+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2019 12:12:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

С переходом на кассетные подшипники количество отцепок по колесным парам изменится незначительно

В свое время ОПЖТ разрабатывали мероприятия по стимулированию перехода на кассетный подшипник. И эти мероприятия не предусматривали предлагаемый сегодня перевод на существующий парк в корпус буксы без проведения испытаний. И вообще предполагали стимулировать данный процесс.
С переходом на кассетные подшипники количество отцепок по колесным парам изменится незначительно
Мы живем в рыночной экономике. А это значит, что все то, что экономически привлекательно, будет выхватываться самими участниками рынка с руками. Но эти условия, к сожалению, не были созданы. СОЖТ, например, оценивает эти мероприятия от 100 до 300 млрд руб.

Кроме того, мы в СОЖТ проводили технический совет и с уверенностью говорим, что опыт эксплуатации порядка 70 вагонов на тележке 18-100 кассетных подшипников в буксе закрыт, результата мы не знаем. Судя по тому, что мы узнаем, он негативный.

Поэтому мы и на Совете потребителей говорили: опубликуйте или успокойте нас и скажите, что все будет хорошо. Или нет. Ведь переход на кассетный подшипник происходит без увеличения межремонтного срока. Отцепов будет ровно столько. Потому что отцепки по колесной паре составляют 70%, но по давлению буксового узла – значительно меньше. Любые ужесточения всегда у нас проходят тяжело и с отторжением. 

Но мы имеем до сих пор негативный результат, когда настойчивые регулятивные требования не приводили к экономическому эффекту. Поэтому, если мы говорим про существующие тележки, они не дадут снижения отцепок по тонкому гребню, по выщербине, по ползуну. Поэтому у нас 70% отцепок по колесным парам изменятся, может, на 2–3%. То есть 66% отцепок по колесной паре останутся. И проблемы по текущему отцепочному ремонту останутся. Но вложения оцениваются в порядка 300 млрд руб., которые из своего кармана достанут все наши операторы. Но они обязательно переложат их на грузоотправителей, а грузоотправители переложат на население. У нас население беднеет, и все это будет переложено на стоимость перевезенного угля, хлеба и т. д. Поэтому мы должны понимать, что это стоимость перевозок. При этом очень серьезной проблемой остается отток на автотранспорт.

Если мы говорим про кассету, то для стимулирования ее внедрения, конечно, надо начинать с новых вагонов. И говорить: коллеги, давайте вот с такого-то периода дадим вагоностроительным заводам разработать новые тележки, или по лицензионным договорам, или собственные. И производить с такого-то года только тележки с узлами более надежными. Может быть, и не страшно раз в 6 лет роликовые подшипники выбрасывать и ужесточать требования к их производству, требования к их ремонту или вообще не ремонтировать. Мы готовы обсуждать различные варианты, потому что надо двигаться вперед. Но это «вперед» не должно быть деньгами, выброшенными на ветер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions