Данная ситуация в значительной степени мотивирует некоторые предприятия к возобновлению практики покупки подвижного состава и создания кэптивных транспортных компаний. Однако, по нашему мнению, учитывая предыдущие пики и спады рынка перевозок, маловероятно появление на рынке в металлургической отрасли грузовладельцев с собственным подвижным составом, не осуществлявших данный вид деятельности ранее. Только грузовладельцы, имеющие опыт операторской деятельности, могут адекватно оценить дальнейшие тенденции рынка и сформировать или поддерживать ранее сформированную жизнеспособную бизнес-модель.
По нашему мнению, дефицит вагонов продолжится и в 2019 году. Основным сдерживающим фактором роста числа вагонов в обороте за счет новостроя и сокращения отставленного от движения неисправного подвижного состава на сегодняшний день является недостаточное количество запасных частей к вагонам.