Если ТОР стал практически плановым и прогнозируемым по колесу, значит необходимо определиться, каким образом ремонт колеса обеспечить в кратчайший срок. Станции, где происходит осмотр и отцепка вагонов, должны, на мой взгляд, иметь оборудование для текущего ремонта колесных пар. Если посчитать стоимость строительства и оснащения этих ремонтных участков, то, предполагаю, эти затраты будут сопоставимы с издержками от простоя вагонов в ожидании ремонта колесных пар и с затратами на транспортировку вагонов или колесных пар в существующие вагоноремонтные депо, которые в настоящее время удалились от мест отцепки. Так же мы избавимся от транспортировки «неисправного» вагона в ремонт, что положительно скажется на безопасности движения.
Реализация такой стратегии могла бы привести к модернизации системы технического обслуживания и автоматически привела бы к экономической эффективности использования как нового однорядного цилиндрического подшипника, так и кассетного подшипника. Но, конечно, эту задачу реализовать эффективно, к сожалению, без владельца инфраструктуры невозможно.
Автор: Ирина Чиганашкина, член президиума СОЖТ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.