Помимо этого, на тарифы по доставке контейнерных грузов железнодорожным сервисом из Китая в РФ оказывает влияние решение властей Казахстана по 100-процентному досмотру ряда товаров (категория fashion, и др.), поставляемых из КНР в РФ через территорию этой страны. Импортеры данной продукции отказываются везти товары через Казахстан, из-за чего увеличиваются заторы на маршрутах через Монголию и погранпереход Забайкальск, где ожидание прохождения границы и без дополнительного трафика может занимать несколько недель в связи с большими очередями.
Ситуацию можно стабилизировать, предприняв ряд мер, в числе которых – увеличение пропускной способности ж/д погранпереходов и количества фитинговых платформ. Также необходим отказ властей Казахстана о 100-процентном досмотре ряда товаров, ввозимых транзитом в РФ через Казахстан и т. д.
Повышение срока оборачиваемости контейнеров на маршруте Китай – РФ – Китай, как я уже отметил, тоже ведет к росту стоимости перевозки. Решения здесь могут заключаться либо в ускорении оборачиваемости контейнеров, либо в увеличении количества контейнерного парка на данных маршрутах. Таким образом, вырастет объем предложения на рынке предоставления порожних контейнеров в пользование и стоимость такой услуги снизится. Однако, стоит заметить, что решение не будет эффективным, если для приобретения контейнеров собственникам понадобится кредитование в банках РФ из-за высокой ставки рефинансирования.