Наличие электронных меток и возможность их дистанционного считывания позволяет не только оптимизировать эксплуатационную работу, но и формировать базы данных по запасным частям. RFID-технология позволит однозначно идентифицировать детали в ремонте и эксплуатации и осуществлять их мониторинг. Анализ получаемых сведений должен упростить работу по обеспечению вагоноремонтных предприятий запасными частями, организовать интерактивную систему учета и перемещения деталей, сократить время на заполнение учетных форм, используемых вагоноремонтными предприятиями при ведении электронного документооборота.
АО «ФГК» принимает активное участие в проектах, связанных с внедрением цифровых технологий на железнодорожном транспорте. Сегодня, в частности, мы участвуем в рабочей группе по развитию проекта «Сервис контроля жизненного цикла колесных пар вагонов» с применением технологии блокчейн. Проект предусматривает ведение технического паспорта для дорогостоящих деталей вагона, которые, в свою очередь, оснащаются уникальным идентификатором, в качестве которого могут выступать штрихкод, QR-код или RFID-метка.
Автор: Леонид Воронин, первый заместитель генерального директора АО «ФГК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.