Как цифровизация помогает повысить эффективность работы и сократить расходы? Приведу такой пример: при приемке и расходе деталей на вагоноремонтном предприятии достаточно часто возникают ошибки идентификации и введение недостоверных данных о колесных парах в учетные системы ВРП.
Ошибки идентификации деталей приводят к рискам отгрузки колесных пар других собственников. А это оборачивается штрафами и неустойками для ВРП, увеличением простоя вагонов в ремонте. Можно снизить вероятность данных ошибок за счет уменьшение влияния человеческого фактора на процессы приемки и расхода деталей и отказа от бумажных носителей.
Иногда в цехах также сложно отследить, где в данный момент находится деталь, необходимая для ремонта вагонов. Тратится лишнее время на ее поиски.
Решить эти проблемы помогает цифровизация всех операций и перемещений деталей по ВРП, что обеспечивает система «Умное депо», позволяя свести к минимуму расхождения между учетом по ведомостям и реальностью.
Функционал «Умного депо» охватывает все процессы логистики, перемещения и учета колесных пар и литых номерных деталей на ВРП, а также все производственные внутрицеховые процессы.
Система использует магнитные RFID-метки, которые крепятся на колесные пары и литые детали при их поступлении на ВРП и находятся на деталях на протяжении всего ремонтного цикла.
На каждой операции метки сканируются при помощи считывателей, и через мобильные планшеты информация видна персоналу. Для инвентаризации на больших открытых территориях используется автономный дрон и стационарные антенны для сканирования и передачи данных о местоположении деталей. Интегрировать работу оборудования в сети помогает ПО, специально разработанное для цифровизации приемки, учета и хранения деталей.
Могу привести пример, что ВРП СФАТ-Рязань за счет применения «Умного депо» перешло на онлайн-мониторинг всех производственных процессов, минимизировало ошибки при учете, снизило срок проведения инвентаризации с 14 до 1-2 дней, а также с 8% до 2% уменьшило расхождение между системой учета и реальными данными по итогам инвентаризации.