+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2019 16:46:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Уровень лоббизма монополии в связке РЖД – Минтранс является непрошибаемым для бизнес-сообщества

Сегодня ОАО «РЖД» де-факто хочет управлять приватными вагонными парками, создав подконтрольную саморегулируемую организацию, которая будет в том числе выделять необходимые вагоны под социально значимые грузы независимо от экономики процесса.
Уровень лоббизма монополии в связке РЖД – Минтранс является непрошибаемым для бизнес-сообщества
Такой подход, безусловно, имеет как положительные, так и отрицательные моменты. С одной стороны, существуют номенклатуры грузов, которые по факту не могут попасть на железную дорогу. Но нельзя забывать, что сегодня в России уже сформировался рынок грузовых вагонов, который работает по рыночным условия и использование приватного парка для перевозки лоббируемых грузов не всегда будет выгодно для грузовладельцев.

К тому же РЖД спекулируют своим монопольным доступом к инфраструктуре. Все мы знаем, что сегодня на сети существует более 10 тыс. узких мест, и даже несмотря на дополнительные инвестиции, количество таких мест практически не сокращается. На протяжении 6 лет мы видели реализацию проекта по расширению подходов к Азово-Черноморскому бассейну, и на это было выделено более 100 млрд руб. инвестиций. Сегодня же большинство полученных мощностей планируется отдать под пассажирские перевозки на Крымский полуостров. При этом, по нашим прогнозам, объем перевозимых грузов будет еще меньше.

Прозрачность политики долгосрочного тарифного регулирования также вызывает вопросы. РЖД взяли курс на увеличение выручки, экспортную надбавку включили внутрь тарифа, и теперь ежегодно она будет индексироваться и, соответственно, повышаться. В свою очередь, процесс получения скидки на перевозку занимает 3–6 месяцев и является достаточно сложным.

Но отток грузов на автотранспорт зачастую связан даже не с тарифным регулированием, а с невозможностью своевременно получить качественную услугу. Анонсируемый ежегодный рост производительности компании на 5% вызывает большие сомнения и, скорее всего, обеспечивается сокращением числа линейных сотрудников, которые как раз были задействованы в процессе обеспечения качественных и своевременных грузовых перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions