Общий же объем регистрации полувагонов 23,5 тс в 2022 году вырос более чем в 10 раз и составил 13 тыс. вагонов. В целом если в 2021-м доля вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в общем объеме выпуска всех родов подвижного состава превышала 43%, то в 2022 году она составила только 23%.
Начиная с осени 2022-го рынок вагоностроения стал постепенно восстанавливаться за счет налаживания поставок кассетных подшипников. В связи с этим в текущем году стоит ожидать возвращения доли вагонов 25 тс на прежний уровень. По базовому прогнозу ИПЕМ, производство вагонов в 2023 году будет на уровне 48 тыс. вагонов (оценка «сверху»). Ожидается высокий спрос на инновационные полувагоны, хопперы, цистерны, крытые вагоны.
Сейчас мы видим быстрое перестраивание логистики, что создает дополнительный спрос на подвижной состав за счет увеличения расстояния перевозок. При благоприятной конъюнктуре рынка перевозок и налаживании производственных процессов в вагоностроении при оптимистичном сценарии возможно увеличение выпуска с превышением уровня 2022 года в 50 тыс. вагонов.