Например, сейчас на БАМе не хватает локомотивов, что приводит к постоянным задержкам в пути следования и негативно влияет на пропускную способность. Для того чтобы добиться заложенной в проекте модернизации результативности, необходимо переходить с тепловозной тяги на электровозную. Однако в планах Минэнерго строительство ЛЭП на железнодорожных объектах предусмотрено не раньше 2024 года, объем этих работ незначительный.
Поэтому для успешного развития Восточного полигона важно, чтобы планы РЖД, правительства и министерств были скоординированы. 23 ноября была создана рабочая группа по развитию транспорта на Дальнем Востоке. Надеюсь, это позволит комплексно подойти к вопросу развития полигона.
Отмечу также, что для развития транзитного вагонопотока через Восточный полигон необходимо больше внимания уделять Транссибу – точечно выявлять узкие места, где сдерживается вагонопоток, и решать их.
Что же касается модернизации БАМа, работы на данном участке в большей степени будут способствовать развитию Якутии, угледобывающих отраслей региона. Для ускорения транзита с запада на восток эффект будет небольшим.
Если говорить о необходимости дополнительного финансирования проекта, как я уже говорил, в инвестпрограмму развития Восточного полигона следует включить дополнительную электрификацию участков БАМа, обновление имеющегося парка локомотивов, решение локальных инфраструктурных проблем на Транссибе.
Если изначально средства на это не были заложены в программе, возможно, для реализации данных проектов потребуется дополнительное финансирование.