Волатильность национальной валюты, а также ситуация с введенными ограничениями с целью остановки распространения инфекции COVID-19 ранее оказали влияние на рост объемов погрузки в экспортном направлении. Многие грузополучатели на внутреннем рынке вынуждены были временно остановить свое производство, тогда как в экспортных направлениях в связи с введенными более мягкими ограничениями спрос остался на прежнем уровне.
В период с марта по май наблюдались отдельные ограничения по пересечению границ в направлении рынков Средней Азии. Ограничения, которые ввело правительство Казахстана, Узбекистана и Таджикистана, способствовали скоплению груженых вагонов на станциях пограничных переходов и росту срока доставки готовой продукции клиенту. Однако в настоящее время особых ограничений по вывозу и завозу при алгоритмах пересечения границ не просматривается.
Касательно ПАО «ММК» производственная программа 2020 года была изначально запланирована со снижением объемов производства по сравнению с 2019-м. Данная мера была обусловлена запланированными долгосрочными ремонтами основных производственных агрегатов. Однако если рассматривать программу производства в целом по году, то до периода пандемии планировалось выйти на показатели 2019-го. К сожалению, сейчас можно констатировать факт, что данная цель достигнута не будет.