Для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута в Казахстане намерены построить собственный паромный флот. Планы республики – стать основным транспортно-логистическим хабом в Центрально-Азиатском регионе. И очень важный нюанс: ранее были озвучены планы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) инвестировать до $104 млн в выпуск облигаций НК «Казахстан темир жолы» (железные дороги Казахстана) для повышения финансовой устойчивости оператора и модернизации Транскаспийского международного транспортного маршрута – альтернативного железнодорожного грузового маршрута между Азией и Европой. Это серьезные инвестиции, которые, конечно же, будут реализовываться на основе анализа потенциала Шелкового пути. Выгодное расположение маршрута в сочетании с серьезными инвестициями дают хорошие перспективы. Российская альтернатива в виде Транссиба могла бы стать серьезным конкурентом, но ввиду текущей геополитической ситуации ее судьба – вопрос непростой и требующий в большей части политических решений. России необходимо держать руку на пульсе и прорабатывать возможность включения и продвижения интересов отечественных компаний в большом и перспективном проекте ТМТМ.