+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2024 12:55:51
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Драки, закрытие вокзалов и дефицит билетов: итоги пассажирских перевозок в августе

Почти 115 млн пассажиров перевезено по всей железнодорожной сети в августе, это на 7% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Наибольший скачок зафиксирован в пригородном сообщении – 100,4 млн человек, что более чем на 8% выше прошлогоднего показателя. Для сравнения, в поездах дальнего следования перевезено 14,5 млн, рост 0,8% И если верить заявлениям властей, то в ближайшем будущем электричек станет больше. РЖД-Партнер об августовских заявлениях и событиях, которые произошли в пассажирских железнодорожных перевозках.

Драки, закрытие вокзалов и дефицит билетов: итоги пассажирских перевозок в августе
Электрички выживают Сапсаны

Главный ход Октябрьской железной дороги отдадут после запуска ВСМ электричкам. По заявлениям властей Санкт-Петербурга здесь, на главном ходу ОЖД, после запуска ВСМ, появится «наземное метро», так Александр Беглов, глава Петербурга, назвал электрички, пущенные в Колпино-Тосненском направлении по тактовому расписанию.

«Такое движение мы уже сделали в Пушкин, в Ломоносов, в Красное Село, в ряд других пригородов. А вот Колпино-Тосненское направление – пока сложно. И вот со строительством этой железной дороги у нас освободятся пути, где можно развивать тактовое движение», – сообщил действующий в августе губернатор Петербурга А. Беглов.

Необходимость в передвижении на «Сапсанах» с появлением ВСМ отпадет, да и необходимость в самих «Сапсанах» тоже исчезнет, заявил вице-губернатор Кирилл Поляков. Он подчеркнул, в будущем «Сапсаны» не нужны ни для перевозки пассажиров, ни для перевозки грузов. Подвижной состав, по предварительным планам, переведут на Новгородское и Тверское направления.

Петербуржцам обещано тактовое движение электричек на сестрорецком направлении. В конце августа в Северной столице уже запустили электрички по абсолютно новому маршруту Капитолово – Ладожский вокзал. Поезда будут ходить утром и вечером, подчеркнул К. Поляков. До последнего времени из Девяткино на электричке можно было добраться только до Финляндского вокзала.

Электрички делали остановки у платформ Девяткино, Новая Охта (бывшее Мурино) и Ручьи. А в Лавриках электричка не останавливалась, и, как сообщает перевозчик, по требованию пассажиров она появилась. За первую неделю, с 26 августа, электрички совершили 45 рейсов и перевезли почти 1,5 тыс. пассажиров, в среднем по 34 человека.

Ленинградский вокзал на ремонте

11 августа Ленинградский вокзал закрыли. По мнению москвичей и гостей столицы, Ленинградский вокзал, построенный в конце 19 века, менее всего нуждался в ремонте. Вокзал реконструировали впервые в 1934 году. В следующий раз – уже во второй половине ХХ века, очередная реконструкция завершилась в 1997, четвертая, предыдущая, – в 2013 году, то есть 11 лет назад. Более того, у москвичей и гостей столицы есть опасение, что после ремонта вокзал станет хуже, потеряет «шарм и уют». Об этом пишут неравнодушные пассажиры в соцсетях. Ремонт 2024 года, по заявлению московских властей, превратит Ленинградский в «лучший железнодорожный вокзал в России». Реконструкция займет «год с небольшим», такое заявление сделал заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Пока же, в ближайший год, покидающие Москву с Ленинградского вокзала ждут отправления или прибытия поезда на скамейках у внешней вокзальной стены. Ближайшие залы ожидания – на Ярославском и Казанском вокзалов, но те, что расположены в некотором отдалении нередко, со слов пассажиров, принимают посетителей только с досмотром, и только через один вход. Поэтому в августе покидающие Москву предпочитали ожидать поезда, следующего в ленинградском направлении, на лавочках. На Ярославском и Казанском вокзалах нет табло, здесь не объявляют о поездах, которые принимает и отправляет Ленинградский вокзал. А на улице, якобы, есть возможность слышать объявления, но скамеек на всех пассажиров не хватает, да и туалетов тоже. Есть сложности и с размещением багажа в камерах хранения. 

Возвращение домой

В поездах дальнего следования в августе перевезено 14,5 млн человек, если сравнивать показатель с прошлогодним, то рост – 0,8%. Наибольший объем перевозок в поездах, идущих на юг. С мая по август перевезено по железной дороге к морю более 11,7 млн человек, рост 4,5% к уровню 2023 года. Из них в поездах ФПК – 9,3 млн пассажиров (+2,6%) и в поездах «Гранд Сервис Экспресс» – 2,4 млн (+14%), сообщила пресс-служба РЖД.

«Задействованы все возможности для перевозки пассажиров на южных направлениях – для формирования поездов здесь занято почти 40% от общего парка вагонов, а для их назначения максимально используется пропускная способность магистрали: в утренние и вечерние часы пик поезда прибывают и отправляются со станции Адлер каждые 9 минут, в направлении Анапы и Крыма минимальный интервал между пассажирскими и грузовыми составами составляет 7 минут. В сутки через станцию Ростов-Главный следуют 130 поездов дальнего следования», – продолжили здесь.

Впрочем, пассажиры жаловались на дефицит на южных направлениях. Если верить пассажирам, то этим летом поезда ходили с уменьшенным количеством вагонов. Дефицит предложения заставил цены на билеты повышаться: официально не более чем на 10%, по версии пассажиров рост более значительный, но он все равно не снизил ажиотаж, и билетов на конец августа из Адлера в Москву в прямом железнодорожном сообщении из продажи исчезли уже во второй декаде августа. А билет с пересадкой в Ростове-на-Дону предлагали 15 августа за неполные 87 тыс. руб. за одно место.

Высокая цена билетов никак не гарантирует безопасность, заявляют пассажиры. В августе персонал фирменного поезда «Таврия Экспресс» не встал на защиту инвалида, которая возвращалась после полостной операции. Ее попутчик, со слов очевидцев, испил спиртные напитки, а после начал угрожать соседки. Та, восприняв слова буйного соседа как реальную угрозу, вызвала начальника поезда. Она попросила обеспечить ей безопасность, однако начальник поезда сообщил что других мест нет. Впрочем, полицию в купе никто не звал, потому что, якобы, их нет в поезде, да и снимать с поезда буйного пассажира в алкогольном опьянении никто не стал. 

А тот, после ухода начальника поезда, избил соседку. Сообщается о вырванном катетере, множественных синяках и кровоподтеках и разбитом телефоне, на который женщина попыталась снять агрессора. Сотрудники поезда уговаривали пострадавшую не обращаться в полицию, 

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о хулиганстве в связи с инцидентом в поезде №27/28 Москва – Симферополь. 

«Первоначальными следственными действиями установлено, что мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в вагоне поезда сообщением Москва – Симферополь, грубо нарушил общественный порядок, высказывая оскорбления в адрес граждан, а также применил насилие к пассажирке поезда», – говорится в сообщении Следкома. Подчеркивается, расследование дела взял на контроль глава комитета Александр Бастрыкин.

А в Петрозаводске сняли с поезда Мурманск – Анапа двоих мужчин. В полиции сообщают, жители Мурманской области 42 и 49 лет находились в поезде в состоянии алкогольного опьянения, выражались нецензурной бранью в адрес других пассажиров и проводника, а также игнорировали замечания поездной бригады. На них составили протоколы за появление в общественном месте в состоянии опьянения и мелкое хулиганство. Теперь мужчинам грозит до 15 суток ареста. Еще двух мужчин сняли с поезда Москва – Берещино в Муроме. Поездная бригада сообщила на станцию, что нетрезвые пассажиры мешали попутчикам отдыхать и отвлекали проводников от работы. Август – жаркий месяц. 


В сентябре 2024 года стоит ожидать сопоставимого прироста объемов перевозок пассажиров на сети ОАО «РЖД» всеми видами сообщения по сравнению с тем, который наблюдался в августе 2024 года, прогнозируют в ИПЕМ. Объемы перевозок на сети РЖД в сентябре 2024 года потенциально составят не менее 109 млн человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions