Первые на первом
Паром «Антей» – это 59 кают, детская комната и ресторан. Пассажирам обещают четырехразовое питание. Для путешественников, если верить фото, размещенным в интернете, на «Антее» запланирована увлекательнейшая программа: бар, в котором не продают алкоголь, место на диване перед телевизором и столик с раскрасками. Сообщается также, что постельное белье с собой брать не нужно, его предоставят на судне, а шампуни, зубную пасту и тапочки – нет, не предоставят. Оператор подчеркивает, основное предназначение парома – грузовые перевозки. Ледовый класс позволит совершать их без перерыва, круглый год.
Стоимость одного билета в одну сторону оценивают в неполные 7 тыс. руб. Но это с условием размещения пассажира в шестиместной каюте. Путешествие в двухместной каюте повышенной комфортности обойдется в почти 13 тыс. руб. Стоимость перевозки легкового автомобиля – почти 75 тыс. руб. Для грузовой фуры цена в среднем в 3 раза выше, около 150 тыс. руб. Обратно паром отправят уже 19 января. Сейчас на сайте «Трансбизнесконсалтинг» доступны 50 билетов для пассажиров без транспорта. Пока, по информации оператора, на первый рейс приобретено только два билета: водители сопровождают свои автомобили.
Герой книги рекордов Гиннесса
Паром «Антей» построен в 1998 году. Он – рекордсмен книги рекордов Гиннесса как крупнейшее судно в своем классе. Его габариты – более 190 метров в длину и 26 метров в ширину, тип – RO-PAX, то есть паром способен перевозить автомобили и пассажиров. Паром способен вместить до 156 человек, грузовая вместимость – 1,6 линейных метров: на верхней палубе парома можно разместить до 55 автомобилей, на нижней – 44.
Новый паромный маршрут из Петербурга в Калининград участники рынка как грузовых перевозок, так и туристических услуг оценивают положительно. Но почти все собеседники РЖД-Партнера оговариваются, рассуждать о финансовой экономии не приходится. Доставка груза фурой, следующей из Калининграда, обойдется в 350 тыс. руб., с учетом портовых сборов. Перегон контейнера – равнозначный ценник. Стоимость пассажирских перевозок на пароме – от 7 до 12 тыс. руб. Авиаперевозчики предлагают перелет примерно за такие же деньги, правда, время в пути сокращается многократно.
Первую очередь нового портового терминала в Пионерском ввели в строй в декабре 2024 года. Тогда же порт начал регулярный прием судов на линии Усть-Луга – Пионерский. В настоящий момент портовый комплекс Калининградской области способен одновременно обеспечить обработку двух крупнотоннажных паромов.