+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2024 13:10:17
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

ПМГФ-2024: газомоторное топливо снизит ставки на грузоперевозки

По 300–400 тыс. автомобилей перевозят на газовое топливо, цифры привел председатель правления Союза предприятий газомоторной отрасли. Но по его данным 90–95% из них – легковые автомобили.
ПМГФ-2024: газомоторное топливо снизит ставки на грузоперевозки

Главные интересанты перехода на дешевое топливо – автоперевозчики грузов, но «в этом сегменте почти отсутствуют центры переоборудования, хотя запросы высоки», сообщили участники конференции «Техническое регулирование, переоборудование и эксплуатация коммерческого транспорта на газообразных видах топлива: проблемы и решения» в рамках ПМГФ-2024.

Экономное топливо
Камаз-5490. Его в ООО «Газпром гелий сервис» перевели на газ. Машина осуществляет по шесть кругорейсов ежемесячно: выходит на маршрут «ХАБ – Амурский ГПЗ – ХАБ». В компании подсчитали, стоимость кругорейса одной машины, переведенной на газомоторное топливо – до 53,7 тыс. руб.
Итого средний расход газомоторного топлива на каждые 100 км – 36 литров, для сравнения, машины, работающие от дизтоплива, используют 30 литров топлива на этом же расстоянии. Но главное, стоимость 1 кг топлива: если это газ, то его покупка обходится в 32,7 руб., если дизтопливо, то вдвое больше, 73,6 руб.
Итого затраты на проезд каждых 100 км составляют или чуть менее 1,2 млн руб., если это газомоторное топливо, или 2,9 млн руб., если дизтопливо.
Но большегрузные автомобили сегодня переводят на газомоторное топливо только за счет собственника техники, под субсидии государства ни карьерная техника, ни сельхозтехника, ни большегрузные автомобили не подпадают. Почта России с прошлого года реализует пилотный проект по переводу около 160 своих машин на газ, об этом рассказал на сессии руководитель проектов отдела реализации проектов транспортной стратегии департамента транспортного обеспечения АО «Почта России» Игорь Юрченко.
Однако со слов почтового оператора, компании пришлось пройти процедуру регистрации газового оборудования на автомобилях. А этот этап сложный, так как здесь, со слов И. Юрченко, большой объем бюрократии. Чтобы легализовать и зарегистрировать автомобиль, переоборудованный на газ, нужно, по его словам, выполнить 11 действий, причем на каждый автомобиль отдельно, и занимает это несколько недель.
Технические же регламенты составлены так, что допускают разную трактовку, вследствие чего инспекторы ГИБДД могут на свое усмотрение принять документы или отказать. Перевод на газ нескольких тысяч автомобилей, по подсчетам И. Юрченко, может занять в таких условиях несколько лет.
«Почему нельзя сертифицировать комплект газового оборудования для установки на определенный модельный ряд?» – такой риторический вопрос спикер задал участникам, но ответа он не получил.

Неэкономный переход
В разных регионах требования властей к переоборудованию автомобилей – разные! Участники конференции призвали регуляторов выработать единый для всей страны порядок взаимодействия клиентов, властей и поставщиков оборудования. Так, по мнению участников конференции, удастся упростить и упорядочить процедуру перехода на более экономичный вид топлива. Впрочем, не помешают рынку и мероприятия по популяризации газового топлива, и по субсидированию. Да и российский производитель мог бы включиться в процесс и наладить производство большегрузов и автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Пока же выпускают только автобусы. Поэтому собственники вынуждены переоборудовать технику.
Ежегодно в России переводят на газ 300–400 тыс. автомобилей, статистику привел председатель правления Союза предприятий газомоторной отрасли Павел Прохоров. Но 90–95% из них – это легковые автомобили. Задача же состоит в том, чтобы увеличить количество других видов транспорта, потребляющего газовое топливо, отметил эксперт.
Государство постоянно увеличивает меры поддержки, парирует генеральный директор компании «Транспорт на альтернативном топливе» Александр Тавдидишвили. Однако переоборудование машин на газ отстает от темпов развития инфраструктуры, в итоге многие газозаправочные станции остаются нерентабельными: количество заправок растет, а средний объем продаж газа на них сокращается.
Но главное. Переводить на газ наиболее перспективно магистральные тягачи, об этом заявил коммерческий директор «Балтийского лизинга» Дмитрий Карасев. По его мнению, переход на газ дал бы существенную экономию для транспортных компаний. Правда, в этом сегменте почти отсутствуют центры переоборудования, развел руками Д. Карасев. И главное, водителям газовых тягачей нужны заправки на трассах и специализированные сервисы в пределах досягаемости. Есть и еще одна проблема, на рынок хлынули магистральные тягачи, произведенные в Китае. Но вопрос переоборудования этой техники на газомоторное топливо не изучен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions