РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Читайте в материале «Логистика стабилизации».
При реализации крупных внешнеторговых сделок российские предприятия сталкиваются с беспрецедентными ограничениями со стороны банков стран коллективного Запада. В частности, западными банками отклоняется 50% платежей из РФ в долларах и 80% – в евро. Сложностей по сделкам ВЭД возникает значительно больше, чем когда это касается переводов с одного корсчета в российском банке на другой – в иностранном банке. В каждом отдельном случае при отправке экспортной продукции из РФ или получении импорта участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать в дальнейшем. К такому выводу пришли участники делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях», организованного журналом РЖД-Партнер. Подробнее в материале «ВЭД: расчет с препятствиями».
Сейчас Приморье – самый выгодный регион России для организации международных перевозок и лучшее транспортное окно в новых реалиях. Приморский край имеет все возможности для переправы грузов и морем, и по суше, в том числе по железной дороге. Прошло только чуть больше половины года, но уже есть определенные изменения в географии поставок края. Увеличивается доля таких стран, как Вьетнам, ОАЭ, Гонконг, Казахстан, Республика Беларусь, Армения, Румыния. Если отмеченные тенденции сохранятся до конца 2022 года, то с вероятностью в 90% можно прогнозировать, что в части экспортных поставок из Приморского края в страны дальнего зарубежья стоимостный объем вырастет на 6,5%, с $3,4 млрд до $3,6 млрд, по импортным поставкам – на 6,9%, с $7,2 млрд до $7,7 млрд.
О том, как сегодня развивается транспортная отрасль региона, мы поговорили с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. Подробности в интервью «Приморье – транспортное окно новой логистики».
Последние несколько лет контейнерный сегмент рынка характеризовался быстрыми темпами роста. С 2016 года контейнерные перевозки по отечественной железнодорожной инфраструктуре выросли практически в 2 раза. Ежегодно наблюдались двузначные темпы роста, а отправки контейнеров увеличивались во всех видах сообщения. В текущем году из-за негативной геополитической обстановки ситуация изменилась.
В 2022-м продолжилась тенденция прошлого года, известная как контейнерный кризис, характеризующийся значительным увеличением сроков поставок. Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, вызвали рост тарифов на доставку и дефицит различных товарных позиций по всему миру. А события 24 февраля усложнили и без того проблемную ситуацию на рынке контейнерных перевозок. Крупнейшие международные морские линии практически полностью остановили работу с РФ. Грузопотоки резко развернулись с запада на восток, пришлось в кратчайшие сроки подстраиваться под новые условия. Для минимизации снижения объемов перевозок участникам транспортно-логистического рынка пришлось приложить немало усилий и пересмотреть ориентиры межгосударственного сотрудничества. Подробности в статье «Как открыть другую дверь, не сбавляя темпа?».
В Якутске состоялась научно-практическая конференция «Путь на Магадан», в которой принимали участие представители ОАО «РЖД», Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), Федерального агентства железнодорожного транспорта, АО «АК «Железные дороги Якутии», правительств Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. Она была посвящена вопросам строительства железной дороги Якутск – Магадан. О проблемах, которые возникают в связи с реализацией этого крупнейшего инфраструктурного проекта, мы беседуем с заслуженным строителем РФ, почетным железнодорожником и почетным транспортным строителем Александром Дудниковым. В свое время, возглавляя ОАО «АК «Железные дороги Якутии», а затем корпорацию «Трансстрой-Восток», именно он сдавал в эксплуатацию железнодорожную линию Беркакит – Томмот и строил ее продолжение Томмот – Нижний Бестях. Подробности в материале «Когда пойдет поезд на Магадан?».
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.