В июне откатились назад не только ставки аренды полувагонов на споте (они снизились на 23% до 1700 руб./сут.), но и ставки их доходности. Полувагон впервые проявил склонность к генерированию убытка, тогда как в предыдущие месяцы приносил своему владельцу дополнительный доход. Однако пока данный тренд еще нельзя назвать критичным. Подробности в нашем обзоре «Лето, способное удивлять».
Еще в конце прошлого года эксперты прогнозировали, что спрос транспорта и логистики на цифровые технологии к 2030-му может вырасти до $626,6 млрд. Для сравнения, в 2020 году он составил $89,4 млрд. Благо¬даря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030-му должна увеличиться на 20%.
На фоне санкций и ухода из России технологических гигантов актуальность ускоренного развития ИT-отрасли в стране многократно возросла. Власти ставят сжатые сроки, проводя регулярные встречи с ИT-компаниями. Но хватит ли финансирования на все отечественные разработки, в том числе в транспортной отрасли? И как быстро перейти на изолированную ИТ-среду? Мнения экспертов ищите в материале «Технологическая специзоляция».
В I полугодии текущего года погрузка на сети РЖД снизилась до 614,9 млн т, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2021-го. При этом тарифный грузооборот увеличился на 1,2%. Это означает, что выросла дальность перевозок грузов. То есть сеть зарабатывала «от колеса» и тем самым в значительной мере сумела компенсировать потери в доходах от снижения погрузки. Какими же в итоге оказались результаты полугодия и каковы прогнозы на ближайшее будущее? Об этом – в статье «Итоги I полугодия: с осторожным оптимизмом».
С начала года снизился выпуск в машиностроительном комплексе, производство в добывающих отраслях, сократился суммарный оборот розничной торговли, погрузка на сети РЖД и грузооборот морских портов. Но участники рынка транспортных услуг продолжают выстраивать логистику в резко изменившихся условиях и размышляют о новых методах взаимодействия.
По оценке главного экономиста «ПФ Капитал» Евгения Надоршина, несмотря на все сложности в грузоперевозках, больших и непреодолимых проблем на сети, равно как и в логистике, нет. На рынке по-прежнему остаются относительно высокомаржинальные товары.
При этом, по его словам, в июле по сравнению с июнем ситуация в грузо¬перевозках стала ухудшаться, возможно, под давлением «по¬пыток донастроить санкции», а также наблюдается углубляющаяся просадка с экспортом и, соответственно, с сырьем и рядом других несырьевых позиций. Более подробно о том, как себя чувствует рынок транспортных услуг в новых обстоятельствах, читайте в материале «Есть ли выход из санкционных реалий?».
В связи с международными санкциями, введенными в отношении России, в локомотивной линейке продукции для ОАО «РЖД» грядут изменения.
Из долгосрочной инвестпрограммы холдинга планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих. В их числе инновационная техника – тепловоз 3ТЭ25К2М и электровоз 2ЭС10, которые изготовлены при участии General Electric и Siemens. Что будет с поставкой локомотивов для нужд РЖД, можно узнать из статьи «Тяга к замещению».
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер
Напоминаем, что Вы можете читать все материалы текущего номера, используя личный кабинет подписчика.