+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2024 11:19:59
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Вышел журнал РЖД-Партнер № 13–14 (521–522)!

Вышел журнал РЖД-Партнер  № 13–14 (521–522)!

В июльском выпуске мы подготовили для читателей следующие актуальные материалы:

В июне 2024 года погрузка в очередной раз снизилась – на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ставки аренды вагонов в 2024 году могли расти и на фоне снижения погрузки – из-за ситуации на сети, логконтролей и решения специфических задач перевозчиком. Однако в июне они в большинстве своем остались на прежнем уровне. В частности, для полувагонов был достигнут уровень, на котором базовая ставка аренды может зафиксироваться до конца лета. В данном случае – под давлением низкого рынка. Уточним, что в июне текущего года угля погрузили на 7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, стройматериалов – на 11% меньше. В первом случае перевозчик, правда, отчитался, что вывез весь запланированный объем угля для отправки за рубеж в восточном направлении и сделал это даже с прибавкой по сравнению с прошлым годом. При этом не уточнялось, что экспортная погрузка угля в целом снизилась на 3%.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Читайте – «Летнее равноденствие»

О необходимости строительства ВСМ в России говорили давно, еще 13 сентября 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магист­рали Санкт-Петербург – Москва», но старт стройке дал президент России Владимир Путин 14 марта 2024 года. Первый высокоскоростной поезд из Северной столицы в Москву по плану отправится уже в 2028 году. К моменту начала строительства, по сообщениям пресс-службы, РЖД выполнено более 60% проектно-изыскательских работ.

И хотя высокоскоростной магистрали в России пока нет, РЖД-Партнеру удалось ее увидеть. Макет показали на одном из стендов, представленных на Петербургском международном экономическом форуме. Если верить модели, то ВСМ соединит Москву не только с Петербургом, но и с Нижним Новгородом, Казанью и Екатеринбургом. Есть ответвление на Воронеж, Ростов-на-Дону и далее до Адлера. Еще одна ветка соединит Москву с Минском. Мы не только увидели дорогу будущего, но и узнали о ценах на высокоскоростную поездку и востребованности дорогой дороги будущего. Ярых противников ВСМ мы не нашли, зато нашли редких экспертов, сомневающихся в ее экономической обоснованности в принципе. Подробности в нашей специальной рубрике «В фокусе».

Нынешней весной подписано правительственное распоряжение об утверждении паспорта III этапа модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Ориентировочный объем инвестиций в продолжение развития Восточного полигона составит 3 трлн 738 млрд руб. Параметры стоимости являются индикативными и могут быть скорректированы по результатам разработки проектной документации, ведомственной экспертизы, технологического и ценового аудита госэкспертизы, а также в случае изменения экономической ситуации в стране. Работы будут вестись на 24 участках Восточного полигона. 12 из них относятся к Транссибу, 10 – к БАМу. Кроме того, стройка затронет рокадные линии, в том числе участок Волочаевка-2 – Комсомольск. Реализация III этапа Восточного полигона позволит увеличить провозную способность (в экспортном сообщении) в адрес портов и сухопутных погранпереходов с 180 млн т по итогам 2024 года до 210 млн т по итогам 2030-го и до 270 млн т после 2032-го. Подробности в материале «Инвестиционный полигон».

Цифровая эпоха давно наступает на транспортную отрасль. Появляются все больше программ и сервисов, которые призваны упростить оформление грузов, их прием и перевозку. Но внедрение новых подходов не обходится без периода «притирки» к глобальной системе транспортировки. Особенно если речь идет о мультимодальных схемах: к примеру, разные виды транспорта не объединены общим классификатором, что не позволяет совершать обмен электронными документами легко. Однако здесь нельзя обойти Национальную цифровую транспортно-логистическую платформу. С 1 августа начнется годовой эксперимент по работе системы. Это именно информационный сервис, без заключения коммерчес­ких сделок. В сопровождающем постановление об эксперименте тексте говорится, что он позволит внедрить электронный документооборот на всех этапах грузоперевозок. Среди прочих целей: опробовать технологию «одного окна», сформировать электронный рейтинг грузоперевозчиков, отработать взаимодействие с действующими информа­ционными системами. Однако отрасль все еще сталкивается с «черными пятнами» на пути к цифровизации? Анализируем в статье «Долгая дорога к «цифре».

По данным сервиса по поиску работы hh.ru, дефицит кадров сохраняется в самых массовых сферах: производство, продажи, розница, транспорт и строительство. Спрос со стороны соискателей к активным резюме в этих категориях увеличивается непропорционально. Портал также отмечает, что в связи с этим со стороны работодателей продолжаются «зарплатные гонки» – предлагаемые зарплаты опережают ожидаемые в среднем на 5 тысяч рублей.

По данным на апрель, транспорт, логистика и перевозки входят в топ-5 сфер с дефицитом кадров. Доля активных вакансий составляет 12,4%, а активных резюме – 11,8%. К апрелю 2024 года число активных вакансий составляет лишь 36%, а резюме – и вовсе 4%.

«Если говорить о сферах железно­дорожных, авто- и авиаперевозок, то проблем с сотрудниками не испытывает разве что авиация. Там в связи с последними событиями, напротив, сложился переизбыток рабочих рук», – отмечает управляющий партнер IBC Global Станислав Ахмедзянов.

Сейчас проблема на пике, однако сама ситуация кадрового голода в логистике не нова. но с каждым месяцем лишь укрепляется. Логистика и транспорт – области, в которых нехватка кадров ощущается острее всего. Что делать работодателю, чтобы удержать ценных сотрудников – в статье «ТРУДные времена».


Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».

• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2024 год.

• Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?

Задайте их!

Тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

 

 


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions