Рынок в январе 2025 года реагировал на ситуацию, сложившуюся на сети, крайне нервно, что проявилось в повышенной волатильности поведения ставок аренды. Отдельные рейсы в полувагонах выполнялись в необычно широком диапазоне – от 960 до 4300 руб./сут. Это указывало на неопределенность тренда: с одной стороны, появился парк, который было некуда пристроить, а с другой – клиенты время от времени сталкивались с локальными дефицитами подвижного состава. В подобной ситуации кто-то начинал демпинговать, а кто-то – наоборот, пользовался моментом и поднимал ставки.
РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор «У вагонов очередной тяни-толкай» с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.
В сфере транспортного бизнеса работает немало ярких представительниц прекрасного пола, которые не просто занимают топовые позиции в компаниях, но и влияют на эффективность рынка транспортных услуг в целом. В преддверии Международного женского дня мы подготовили специальный проект «Транспорт – женское дело», где рассказываем о женщинах-руководителях. Какие пути привели их в сферу транспорта, как начиналась карьера, насколько сложно управлять в большинстве своем мужским коллективом и как удается сочетать женскую мягкость с необходимостью принятия жестких решений? Читайте в нашем спецпроекте.
На сети РЖД в 2025 году действует обновленная редакция Правил недискриминационного доступа (ПНД) перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. В ЦФТО ОАО «РЖД» провели брифинги для грузоотправителей на тему того, что изменилось в связи с этим событием, как работают теперь логконтроли и согласуются перевозки. «В условиях дефицита пропускных или перерабатывающих способностей инфраструктуры на отдельных направлениях возникает вопрос: какая перевозка должна быть осуществлена по лимитирующему участку (к примеру, когда речь идет о перевозках грузов одной номенклатуры и прочих равных условиях)? ПНД в рамках доступа к услуге перевозки груза позволяют решить этот вопрос и, кроме того, делают процесс принятия решений более прозрачным», – пояснили в ЦФТО. Подробности в материале «ПНД – не библия: пишите письма».
Перестройка логистических маршрутов началась еще в 2022 году, и до сих пор этот процесс не вполне устаканился – меняющаяся ситуация в стране и мире добавляет в нее динамики. Как эффективно выстраивать логистику сегодня, рассуждают эксперты и участники рынка.
Основными торговыми партнерами России в настоящем и будущем можно считать Китай, Индию, Иран и Турцию. С ними до 2030 года ожидается существенный рост объемов грузоперевозок, до 90% – на 277 млн т.
Хотя для работы с этими странами существуют некоторые препятствия: инфраструктурные ограничения, финансовые трудности с платежами, изменение спроса на традиционные для обозначенных стран грузы. С недружественными странами уровень торговли, снизившийся еще в 2022 году, колебаться, скорее всего, не будет. Из сегодняшнего дня перспективы торговли с указанными выше дружественными странами видятся по-разному. Как именно – в материале «Будущее за нестандартностью».
Число грузовых вагонов на сети растет, приближаясь сегодня к 1,4 млн ед., причем практически такое же количество парка ежегодно уходит в текущий отцепочный ремонт (в 2023 году оно составило 1 млн 380 тыс.).
Общую обеспокоенность по этому поводу выразил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин. По его словам, несмотря на самый молодой парк в стране (средний возраст вагона – около 12 лет), количество отцепок подвижного состава сопоставимо с показателями 20-летней давности. А ведь за этот период сделано немало, как с точки зрения развития конструкторской мысли, так и повышения технического и технологического уровня вагоностроения и вагоноремонта. «Это серьезное замечание, на котором и вагоностроители, и ремонтный комплекс, и собственники вагонов, считаю, должны остановиться и конструктивно проработать, что мы делаем, делаем ли правильно, на том ли мы пути», – подчеркнул исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов. Подробности в материале «Отцепкам наметили курс на снижение».
Напоминаем, что продолжается подписная кампания на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» на 2025 год. Отправить заявку в один клик можно со страницы по ссылке, а также написать нам на е-мейл: rasp@rzd-partner.ru или позвонить по тел.: + 7 (812) 418-34-99.
Также вы можете оформить подписку на ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны».