+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2024 17:46:58
ЖД Транспорт
РЖД-Партнер

Ученые РФ создали алгоритм для моделирования взаимодействия поездов с рельсами

Российские исследователи создали подход для точного численного моделирования механического напряжения при взаимодействии поезда с рельсами, шпалами и другими компонентами железнодорожных путей, что в будущем позволит сделать железнодорожные перевозки более безопасными. Об этом сообщил ТАСС Центр научной коммуникации МФТИ.
Ученые РФ создали алгоритм для моделирования взаимодействия поездов с рельсами

Российские исследователи создали подход для точного численного моделирования механического напряжения при взаимодействии поезда с рельсами, шпалами и другими компонентами железнодорожных путей, что в будущем позволит сделать железнодорожные перевозки более безопасными. Об этом сообщил ТАСС Центр научной коммуникации МФТИ.

«Наша модель предлагает возможность гибко менять параметры таких важных элементов, как форма подвижного состава и структура железнодорожного пути, а также характер взаимодействия колес и рельсов. Результаты численного моделирования помогают нам лучше понять, где возникают напряжения в системе и как они распределяются во времени и пространстве», — пояснил научный сотрудник МФТИ (Долгопрудный) Антон Кожемяченко, чьи слова приводит Центр научной коммуникации вуза.
Как отмечают А. Кожемяченко и его коллеги, при проектировании железных дорог важно правильно рассчитать контактные напряжения, возникающие в системе колесо-рельс, и их последующее влияние на конструкцию верхнего строения пути. Эти напряжения зависят от большого числа параметров, в том числе состояния железной дороги и колес, инерционных и геометрических характеристик подвижного состава.
Для получения подобных сведений российские исследователи создали инновационный подход к моделированию движения подвижного состава с использованием сеточно-характеристического подхода в численном моделировании. Этот метод, активно применяемый в геофизических исследованиях, позволяет более точно учитывать динамику распространения возмущений от источника, рассматривать переотражения сигналов от составных частей пути и другие процессы, влияющие на надежность и безопасность.
Работу созданного алгоритма А. Кожемяченко и его коллеги проверили в рамках расчетов, при помощи которых ученые просчитали движение двух четырехосных нефтебензиновых цистерн по короткому участку железнодорожного пути с балластным слоем. Эти расчеты показали, что нагрузки на балласт и земляное полотно были во много раз меньше, чем в системе колесо-рельс, что необходимо учитывать при моделировании движения поезда.
«Наше исследование открывает новые горизонты для применения современных численных методов в области транспортной безопасности и создает основу для дальнейшего совершенствования технологий, обеспечивающих эффективное и безопасное движение на железных дорогах», — подытожил научный сотрудник кафедры вычислительной физики МФТИ (Долгопрудный) Евгений Песня, чьи слова приводит Центр научной коммуникации вуза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions