+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2025 14:14:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие транспортного коридора Север – Юг станет ключевым фактором укрепления торговли между Россией и Ираном

Иранский политолог Мехди Сейф Табризи заявил ТАСС, что активное использование международного транспортного коридора Север – Юг позволит значительно увеличить объемы товарооборота между Россией и Ираном, которые, по прогнозам, превысят $4 млрд по итогам 2024 года.

«Одним из важнейших направлений взаимодействия Ирана и России является развитие транспортных коридоров. Эти коридоры не только ускоряют двустороннюю торговлю, но и играют ключевую роль в противодействии западным санкциям, которые были введены в отношении Тегерана и Москвы. Сотрудничество в данной сфере становится весомым аргументом в борьбе с доминированием Запада», – отметил эксперт.

Кроме того, М. Табризи подчеркнул, что подписание 17 января российско-иранского договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве предоставит сторонам дополнительные возможности для взаимодействия в таких областях, как оборона, энергетика, банковская сфера, сельское хозяйство, технологии и транспорт.
Политолог также отметил, что предстоящая встреча президентов России и Ирана Владимира Путина и Масуда Пезешкиана, которая состоится сегодня в Кремле, может стать важным политическим сигналом для США. «Тегеран готовится к новому раунду переговоров с западными странами по ядерной программе, и текущая ситуация на Ближнем Востоке создала иллюзию ослабления Ирана на мировой арене. Однако подписание стратегического партнерства с Россией свидетельствует о том, что Иран остается важным игроком в регионе», – заявил он.

Договор о стратегическом партнерстве, который будет подписан сегодня, предусматривает укрепление сотрудничества в транспортной сфере, что, по мнению сторон, может стать одним из ключевых факторов реализации проекта Север – Юг.
Транспортный коридор Север – Юг, протяженностью 7200 км, был инициирован Россией, Ираном и Индией еще в 2000 году, а позже к проекту присоединились еще 11 государств. Маршрут призван стать эффективной альтернативой Суэцкому каналу, значительно сокращая сроки доставки грузов между Европой и Азией. Его западная сухопутная ветка проходит через территорию Азербайджана, восточная – через Туркменистан и Казахстан, а водный участок пролегает по Каспийскому морю.
Россия и Иран уверены, что развитие коридора Север – Юг станет важным шагом на пути к усилению экономического и политического партнерства между странами и предоставит новый импульс для торговли в Евразии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions