+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2024 10:46:30
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

До $1,8 трлн увеличится выручка глобального рынка от внедрения ИИ к 2030

Искусственный интеллект (ИИ) изменил все сферы бизнеса. Сейчас модернизация идет как в транспортной отрасли, в страховании, так и в финансовом секторе. Николай Неплюев, экономист и финансовый аналитик, рассказал РЖД-Партнеру, что преимущество нейросетей в том, что эти алгоритмы усилены современным компьютерным инструментарием с помощью методик машинного обучения и анализа гигантских объемов данных (так называемой big data).
До $1,8 трлн увеличится выручка глобального рынка от внедрения ИИ к 2030

– Николай Владимирович, сегодня о внедрении ИИ говорят почти все компании, работающие в секторе перевозок. Можно ли на данном этапе оценить объем мирового рынка ИИ?

– Объективно – сложно: крупные международные аналитические и консалтинговые центры используют различные методики подсчета с учетом множества параметров. Есть консенсусное мнение, что совокупный среднегодовой темп роста сферы нейросетей в промежутке между 2022 и 2032 годом будет составлять примерно 20,3%.

По прогнозу к 2027 году объем рынка достигнет $407 млрд. Выручка глобального рынка от внедрения ИИ к 2030 году может составить до $1,8 трлн, а мировой ВВП, возможно, вырастет на $15,7 трлн.

Сейчас более 1,8 тыс. компаний разрабатывают различные модели машинного языка для ИИ в различных сферах. Наибольшую скорость развития нейросети достигли в таких отраслях, как банковское дело, финтех, здравоохранение и страхование. Самые крупные инвестиции в деятельность и в собственные продукты демонстрируют лидеры финансового рынка, крупный бизнес вложил не менее 600 млрд руб. Передовая финтех-компания ежегодно тратит на ИИ, в среднем, около 80 млрд руб. Рентабельность от вложений может достигать ежегодные 240 млрд руб.

– Вы говорите про крупный бизнес. А малый и средний бизнес инвестирует в ИИ?

– Да, но значительно скромные суммы. Бюджет таких финтех-стартапов в среднем не превышает 300 млн руб. ежегодно.

– Что это за компании: страховой сектор, транспорт или здравоохранение?

– Банки внедряют технологии ИИ чаще, чем страховые компании. В процентном соотношении это значение где-то 55% против 21% соответственно.

Аналитики финансового рынка используют ИИ при обработке данных с общей информацией – показателями спроса, предложения и конкуренции, – и таким образом они выявляют закономерности, тренды и корреляции в данных. Это, в свою очередь, позволяет выстраивать различные прогнозные модели по ценам, рыночным тенденциям и т. д.

ИИ в финансовой сфере помогает, например, при анализе кредитных историй. ИИ значительно уменьшает время одобрения заявки: если раньше на каждый случай рассмотрения требовалось несколько дней, то с помощью нейросетей процесс сократился буквально до нескольких минут анализа. Но универсальных инструментов скоринга нет: каждый банк разрабатывает и внедряет свой собственный инструмент. Сбербанк использует собственную скоринг-систему по обработке заявок от физических лиц.

– А защитить от мошенников ИИ может?

– Да, нейросети со специально настроенными параметрами уже оценивают поведение клиентов, транзакции и инциденты, выявляя таким образом необычные, рискованные действия. Машинное обучение, основанное на алгоритмах искусственного интеллекта, используется, к примеру, в антифрод-системе платежного провайдера ЮKassa.

Развитие нейросетей способствует автоматизации однотипных, трудоемких задач. Технологии позволяют финансовым учреждениям улучшать коммуникации с клиентами, что, в свою очередь, углубляет понимание человеческого поведения и повышает точность прогнозирования рисков в самых разных ситуациях. Согласно оценкам экспертов, углубленное внедрение ИИ в сервисы-ассистенты и чат-боты сэкономит банкам до 30% на операционных расходах.

Наиболее перспективные направления в финтехе на основе ИИ связаны с диалоговым банкингом, распознаванием мошеннических схем и андеррайтингом (оценкой рисков, связанных с кредитованием).

– Есть ли риски, при внедрении ИИ?

– Да, и они увеличиваются по мере углубления роли ИИ в деле принятия решений. Вопрос разграничения ответственности между нейросетями и человеком – один из важнейших, и первые попытки формирования этических норм и правил для работы с ИИ показывают, сколько важных нюансов предстоит учесть в ближайшие годы для предотвращения глобальных экономических рисков.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions