+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2024 09:24:57
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Утильсбор как ответ китайскому автопрому

АвтоВАЗ предлагает поэтапное повышение утилизационного сбора, который в 2029 году должен составить порядка 1 млн руб., заявил президент компании Максим Соколов на совещании в Совете Федерации по вопросам технологического суверенитета отечественного автомобилестроения. Эта мера поможет российским производителям в борьбе за внутренний рынок с китайскими конкурентами.
Средство от экспансии

По словам топ-менеджера, китайские автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии. Продажи легковых автомобилей в самом Китае в прошлом году превысили 26 млн ед., что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять серьезные по размеру скидки на российском рынке, заявил М. Соколов.
В качестве примера он привел один из популярных китайских полноразмерных внедорожников, скидка на который доходила до 900 тыс. руб.

Китайские автопроизводители, предлагая российским покупателям подобные предложения, по сути, выдавливают отечественные автозаводы в низкомаржинальный сегмент. При этом защитного барьера в виде утильсбора, утвержденного на уровне 300 тыс. руб., сегодня недостаточно.

«В результате такого ценового наступления целая плеяда автомобилей, таких как Lada Vesta, это флагман в нашей линейке, оказалась под огнем экспансии», – подчеркнул глава АвтоВАЗа.

Российский производитель, закрывая более трети внутреннего рынка в единицах транспортных средств, финансово контролирует долю меньше 10%. Оставшиеся 90% денежных средств просто вымываются за рубеж, утверждает М. Соколов.

Выход видится в повышении утилизационного сбора. «Для автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров, с нашей точки зрения, целесообразно увеличить его в этом году с 300 до 550 тыс. руб., далее показать на перспективу его увеличение до 660 тыс. в 2025 году и доведя практически до 1 млн в 2029 году», – рассказал топ-менеджер.
Кстати, такой шаг стимулировал бы зарубежных автопроизводителей к локализации производства в России, считает он.

Будет ли решена проблема?

Сенаторы, в целом, с доводами М. Соколова согласились. Зампред комитета Совфеда по экономической политике Константин Долгов подтвердил, что повышение утилизационного сбора – хорошая защитная мера. «При том понимании, что [российские] предприятия, АвтоВАЗ в частности, будут продолжать работу по расширению ассортимента. И количество и качество должно быть, потребитель не должен пострадать», – заключил он.

Сергей Калашник отметил, что хотя АвтоВАЗ вышел на производство 400 тыс. автомобилей в год, в сравнении с зарубежными автоконцернами это небольшая цифра.
В то же время без современной программы НИОКР, поддерживаемой государством, которая не только затронет автозаводы, но и широкий круг производителей автокомпонентов, ситуация не поменяется.

По словам сенатора, иностранцы, которые ушли из России, в лучшем случае оставили производственные мощности, НИОКР ушел. «Соответственно, огромное количество видов расчетов, разработки конструкций, испытаний либо не можем делать с точки зрения компетенций, либо не можем делать с точки зрения экономики. Пока на государственном уровне эта процедура не заработает, принципиально ничего не поменяется», – подчеркнул С. Калашник.

Иван Евстифеев предположил, что даже при повышении утильсбора китайцы смогут обойти барьер. «Китайские коллеги настолько идут вперед, что как только мы примем это решение, уверяю, в следующем году появится уникальный [автомобиль] с двигателем 0,95 литра с гибридной установкой, который понравится россиянам», – считает он.
Для поддержки отечественного автопрома нужен комплекс мер, резюмировал представитель Совфеда.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions