+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2024 16:21:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В битве за легализацию такси выигрывает тень

Прозрачность и законность перевозок обеспечивает ФГИС «Такси», сообщает пресс-служба Минтранса. Если верить информационной системе, то в России около 75 тыс. перевозчиков, работающих на почти 456,5 тыс. транспортных средствах. Число таксистов, имеющих страховку, даже не указывается. Впрочем, РЖД-Партнер выяснил, почему же число машин не совпадает с числом перевозчиков.
В битве за легализацию такси выигрывает тень
Петербург: территория сложных отношений

Сегодня в Петербурге почти 47 тыс. такси, что вдвое больше, чем год назад. Статистику привел на заседании транспортной комиссии зампред комтранса Ренат Ягудин. Растет и число перевозчиков, сегодня их почти 1,7 тыс. Впервые разрешения на работу такси получили 210 самозанятых. Однако согласно законодательству самозанятым можно работать в такси только в регионе проживания. Депутаты намерены снять это ограничение. Это позволит еще больше таксистов вывести из тени, такая версия у чиновников Смольного. По версии самих участников рынка, тень необходима самим госслужащим. Именно она позволяет менять службу в госструктурах на руль таксиста. О просьбах госслужащих не выводить из тени и не оформлять в таксомоторных компаниях рассказывает региональным законотворцам Борис Орельский, генеральный директор таксомоторной компании ООО «Бис».

«У нас в таксопарке, так получилось, очень много водителей, которые в свободное от работы в таксопарке время работают спасателями. Они работают в МЧС и подрабатывают в такси. Нет, их немного, человек 20. И они по закону не могут стать самозанятыми, так как они – госслужащие», – рассказал он.

На дорогу нелегальные таксисты выходят из-за нужды, оправдывается бизнесмен. Заявлено, госслужащим не хватает жалованья на достойную жизнь в культурной столице. Более того, нахождение в тени – законно. Система ведет подсчет автомобилей, а число таксистов и их состояние – это проблема клиента такси.

«Наличие автомобилей в реестре – это право на то, чтобы работать в такси, а не обязанность. У нас в реестре может быть миллион автомобилей, это не значит, что на линию выйдет весь этот миллион авто», – объяснил Даниил Курашев, операционный директор сервиса заказа такси «Ситимобил».

Однако, со слов Р. Ягудина, работают все 47 тыс. автомобилей в Петербурге. Просто они могут работать в разное время, объясняет он. До конца 2024 года в Петербурге создадут государственную информационную систему «Такси Санкт-Петербурга».

Москва: другой взгляд на такси

Около 70 тыс. машин такси работают в Москве, они перевозят ежесуточно 1,7 млн пассажиров, к 2030 году число пассажиров увеличится до 2 млн пассажиров, а парк такси – до 80 тыс. Каждый второй автомобиль станет электрическим, сейчас же доля электромобилей – менее 1%. Власти Москвы называют такси одним из транспортов будущего: уже сегодня все заказы идут через приложение в телефоне, для сравнения, в 2010 году большую часть заказов таксисты брали от бордюра «с протянутой рукой», так сообщают аналитики, разработавшие Программу развития транспортного комплекса Москвы до 2030 года.

14 лет назад, в 2010 году, время подачи такси составляло 30 минут, сейчас оно сократилось до четырех. Однако москвичи все равно недовольны. Более 30% из 10 тыс. опрошенных считают стоимость проезда в такси крайне высокой, об этом гласят данные аналитиков. Власти Москвы не обещают стоимость проезда снизить, но намерены ввести обязательную аттестацию водителей такси на знание города и действий в случае ЧС. Власти Петербурга таких задач перед таксистами не ставят. Впрочем, в отдельных регионах Москвы к перевозкам пассажиров привлекают беспилотные такси. Именно поэтому здесь число таксистов и число машин может не совпадать.

Страховка

Таксиста от бомбилы отличает полис ОСАГО и автокаско для такси, об этом РЖД-Партнеру говорят участники рынка. Пока же у таксиста, выходящего на линию, зачастую нет ни разрешения от медиков, ни полиса от страховой. И, главное, ни у агрегаторов, ни у контролирующих органов нет возможности проверить эти документы.

Национальная страховая информационная система (НСИС) пока только разрабатывает с агрегатором такси функционал, позволяющий проверить документы в режиме реального времени, об этом сообщил глава НСИС Николай Галушин. Пока программы нет, таксисты живут в своем теневом мире.

Есть уникальные, которые добровольно готовы выйти из тени. Житель Екатеринбурга попытался застраховать Рено Логан Степвей 2020 года выпуска как такси. Он подсчитал: полис ему продадут за 60 тыс. руб. Деньги у таксиста есть, а вот лидеры рынка страхования, как показал его поход по страховым, не готовы ему продавать автокаско для такси. Со слов водителя РГС, Альфастрахование, Сберстрах и Тинькоф страх, СОГАЗ, Ингосстрах, РЕСО-гарантия, Ренессанс страхование, Зетта, Абсолют страхование, Согласие и Пари отказали ему, так как не готовы брать на себя подобные риски.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions