+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2023 11:43:44
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

В решение проблемы дефицита автовозов должно вмешаться государство

Участники авторынка заявляют, что столкнулись с дефицитом автовозов и водителей для них. Страдают все: автопроизводители, дистрибьюторы, автодилеры, а также потребители. Доцент кафедры Управления транспортными комплексами Государственного университета управления, кандидат экономических наук Артем Меренков утверждает, что тема с дефицитом автовозов не нова – она отмечается последние полгода точно. Он рассказал РЖД-Партнеру, в чем видит главные причины проблемы и каковы пути ее решения.
В решение проблемы дефицита автовозов должно вмешаться государство
– Артем, в чем заключаются причины дефицита автовозов?

– Есть несколько причин. Во-первых, стоит сказать, что автовоз – это наиболее дешевый и быстрый способ доставки автомобиля. Сегодня большая часть предложения автомобильной продукции – это импорт из Китая. И это подстегнуло спрос именно на данный сегмент.

Во-вторых, перевозкой занимаются специализированные транспортные компании, среди которых в связи с экономической ситуацией в стране прошло некоторое сокращение. Когда рынок падал, то компании оптимизировались, переориентировались на другие сегменты.

Поскольку основная часть продукции находится в лизинге, то кто-то отзывал договора, кто-то продавал технику и т. д. То есть в тот период, когда нечего было возить, коммерческие предприятия занимались другими видами бизнеса, что в целом понятно.

В-третьих, стоит отметить острый на сегодняшний день дефицит водительского состава во всех сферах. Если мы говорим о сфере перевозок, то она сейчас очень сильно востребована, поэтому есть значительный дефицит кадров. Если смотреть в целом по отрасли, то по индексу hh.ru будет около двух резюме на одну вакансию по всем должностям. Наиболее острый дефицит во всех сегментах грузовых пассажирских перевозок также возник в среде водительского состава. Это ведет к росту заработной платы водителей, которая уже достигла достаточно высокой тарифной ставки – порядка 200–300 тысяч рублей.

– Цены на автомобили увеличиваются в связи с этой ситуацией?

– Цена на автомобили увеличивается, это ожидаемо и логично в условиях роста логистических затрат. Некоторые компании говорят о росте затрат на логистику в 6–7 раз, другие называют цифры меньше. Тут все зависит от конкретного направления. Важно отметить, что несмотря на рост цены, покупатели на автомобили есть, но в сложившейся ситуации они все равно могут не получить автомобили в обещанные сроки. И решить данную проблему быстро пока не получается. Оперативные схемы – это самовывоз и использование железнодорожного транспорта. Но это вопрос уже тарифного регулирования, потому что пока это выходит дороже. Кроме того, железнодорожный транспорт тоже имеет свою определенную загрузку, в том числе в восточном направлении.

– Во всех регионах остро стоит эта проблема?

– Нет, не во всех. Например, Самарский регион несколько более приоритетный с этой точки зрения, потому что он обеспечивает высокий процент загрузки автовозов. Когда что-то привозят в Тольятти, оттуда можно загрузить автовоз «Ладами» и в обратном направлении тоже ехать груженым, то есть это экономически целесообразно.

– Что делать для решения проблемы в глобальном плане?

– Во-первых, производители просят прийти на рынок государство в части регулирования тарифов, то есть проверить, чтобы не было нерыночных завышений. Во-вторых, необходимо долгосрочное решение проблемы: развитие собственного предложения данного вида техники и соответствующих лизинговых программ. Безусловно, это займёт некоторое время. По сообщениям СМИ, Минпромторг знает об этом вопросе и уже им занимается.

В-третьих, необходима компенсация логистических затрат производителям со стороны государства, особенно для экспорта нашей продукции в дальних направлениях. Такие компенсации уже действуют для высокотехнологичной продукции. Стоит отметить, что по грузовому сегменту идет значительный рост производства и продажи – уже более 80% к прошлому году и больше, чем когда-либо раньше за последние годы. Для сравнения, в легковом транспорте рост около 60%, но меньше миллиона, хотя 2 года назад было более полутора миллионов. Очевидно, что грузовой сегмент развивается куда активнее легкового.

Беседовала Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions