+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2024 17:02:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Есть ли шанс у РЖД остановить автомобилизацию металлургических грузов?

На этот вопрос в рамках делового семинара «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов», организованном РЖД-Партнером, дал ответ независимый эксперт Сергей Толстоухов.

Несмотря на существующие ограничения и восходящий тренд на автомобилизацию, ярко обозначившийся за последние 3 года, шанс есть, подчеркивает С. Толстоухов.

Во-первых, металлургическим грузам необходимо присоединение к технологии осмотра фитинговых упоров платформ, следующих по замкнутым кольцевым маршрутам на инфраструктуре «РЖД».

«На каких-то предприятиях, железных дорогах эта технология работает, а на каких-то - нет. Мы готовы своими сотрудниками оказывать эти услуги с помощью видеоэндоскопов и других технических решений, убеждаться, что фитинг в исправном состоянии. Кроме того, часто погрузо-разгрузочные работы со специализированными контейнерами для перевозки металлопроката производятся без снятия контейнера с платформы, – говорит С. Толстоухов. – Если был пересмотрен тариф, и посчитан не как контейнер, а как контейнер-платформа, нужно снять другие ограничения, которые наложены на контейнеры. Но этого не происходит, и парадокс в том, что все всё понимают. Но бюрократический «футбол», когда одно ведомство отвечает за одну часть, другое – за другую, заканчивается проигрышем для всех».

По мнению эксперта, хорошим решением будет собрать совет рынка, чтобы обсудить, как нивелировать ограничения и приступить к реальными действиям.

Еще одно предложение – предоставить скидку в рамках тарифного коридора на перевозку рулонного проката с использованием контейнеров-платформ на период от 3 лет с гарантированным объемом.

«Это позволит с экономической точки зрения ряду регионов конкурировать с автотранспортом. Нужно учесть, что несколько лет назад автотранспорт ограничивался перевозкой на расстоянии 600-700 км, а сейчас это числе переваливает за 1000», - добавляет С. Толстоухов.

В-третьих, в числе предложений эксперта, внесение изменений в Приложение 1 (Прейскурант 10-01) в части применения коэффициентов в отношении перевозок контейнеров-платформ, или глобальный пересмотр устаревшего и неактуального в части контейнерных перевозок прейскуранта

Напомним, что вопросы, связанные с конкуренцией железнодорожного и автомобильного транспорта, в том числе касающиеся переключения грузов с сети РЖД, будут подробно рассматриваться на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которая состоится 23 мая 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

Регистрация участников: по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions