Массовая авария на М-11, которая произошла 8 января, была, считают эксперты Национального автомобильного союза, запрограммирована (предопределена). Ведь справа – отбойник на всем протяжении трассы, технологических дорог, съездов, карманов. Какой-либо инфраструктуры для спасения не предусмотрено. Трасса выглядит как смертельная ловушка: стоит зазеваться, и авария не заставит себя ждать. А дальше она становится массовой. В прошлом году спасатели уже эвакуировали людей с М-11 вертолетами. И М-12 построили как такую же ловушку.
Мы будем просить правительство убрать правый отбойник на платных трассах, чтобы водители в случае таких ДТП могли бы уходить на обочину, даже в кювет, но не в стоящие на трассе машины. Когда улетаешь в кювет, ты, конечно, повредишь транспортное средство, но гораздо легче, чем врезавшись в другие машины. Такое письмо союз отправит в начале следующей недели. Рассчитываем на то, что правительство к нам прислушается, надеемся на то, что появится поручение профильного вице-премьера.
Всякому, кто ездил по М-11 и М-12, очевидно, что, к сожалению, обустроены дороги так, что стали опасными. Любая случайность там может привести к массовой аварии: водителю просто некуда деться. Понятно, что убирать правые отбойники целесообразно не на всем протяжении дороги: должны остаться зоны, где дорога проходит через населенные пункты, там стоят шумозащитные барьеры. Но в любом случае, наша задача – это минимизировать риски.
Автор: Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза
Фото: Антон Шапарин
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.