+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2023 11:40:33
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Искусственный интеллект авиакомпаний предвидит будущее каждого пассажира

Современные нейронные сети – самообучающиеся. Условия нестабильной экономической ситуации заставляют искусственный интеллект использовать новые алгоритмы, например, при формировании конечной цены на авиаперелет машины изучают историю каждого клиента: время покупки билета, предпочитаемые даты, проведение при принятии решения о покупке. Таким образом искусственный интеллект предвидит будущее, об этом РЖД-Партнеру говорит Алексей Яншин, руководитель офиса компании Sabre Corporation в Казахстане
Искусственный интеллект авиакомпаний предвидит будущее каждого пассажира
– Алексей, Вы утверждаете, что авиакомпании всего мира используют нейронные сети, которые обладают огромным пакетом персональных данных на каждого пассажира. Так ли это?

– Система анализа поведения пассажира схожа с моделью скоринга, которой пользуются некоторые цифровые банки, например, их алгоритм принимает решение о выдаче кредитной карты, анализируя огромное количество информации. Были такие примеры – банк отказывал в выдаче кредитной карты, исходя из того, что клиент хотел оформить карту поздно ночью (алгоритм делает вывод, что это потенциально неблагонадежный заемщик, которому срочно нужны деньги и он ночью пробует открыть кредитную карту). Инструменты анализа поведения пассажира способны вывести доходность авиакомпании на новый уровень.

– Какие черты и предпочтения клиента интересуют искусственный интеллект авиакомпаний?

– Нейронные сети, используя алгоритмы машинного обучения, самообучаются на исторических данных. Это, например, история поиска, время, дата, поведение и другие релевантные данные. Они позволяют предвидеть, какой авиаперелет клиент, скорее всего, предпочтет в будущем или вообще какое путешествие из нескольких перелетов. Искусственный интеллект предлагает варианты, которые наиболее актуальны и привлекательны для каждого конкретного клиента: например, повышение класса обслуживания, лаунж-зона, другие бонусы, которые будут повышать лояльность и заставят клиента возвращаться снова и снова.

Алгоритмы ориентируются в сложных моделях намного эффективнее, чем это делают люди, я имею в виду аналитиков, которые опираются на интуицию, собственный багаж знаний и методологии.

– Неужели теперь все решения за человека принимает искусственный интеллект?

– Решения сегодня принимаются исключительно в паре «алгоритм и человек», где первый используется в качестве аналитического инструментария, а второй определяет конечную целесообразность принимаемого решения. В связи с этим при масштабировании технологий важно уточнять возможные способы оптимизации подобного взаимодействия, происходящего на уровне «человек-технология».

В перспективе ценообразование в авиации перейдет от связки «эксперт, бизнес-аналитик и автоматизированный алгоритмический продукт» к машинному обучению с определенной бизнес-задачей. В итоге эта связка решает обширный спектр бизнес-задач: определяет возможность увеличения стоимости без потери клиентского спроса и осуществленных продаж авиабилетов, учитывает поведенческие особенности и их влияние на готовность покупать билеты, прогнозировать изменения в компании при новом ценообразовании. В качестве глобального результата подобной оптимизации выступает банальный экономический эффект: авиакомпания сокращает временные потери, исключает упущенную выгоду, преодолевает прочие риски.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions