Лишь некоторые респонденты сообщили, что согласование заявок идет хорошо – как основных, так и дополнительных планов. Большинство же грузовладельцев оставляли негативные комментарии. «За III квартал поставим самое большее 10 баллов, так как некоторую часть отправок на восток нам все-таки удалось согласовать, но это около 10% от того, что хотелось бы. Это были либо контейнерные поезда, либо отправительские маршруты. Отмена согласования за сутки на Восточный полигон у нас по большей части выливалась в невозможность согласовать что-либо вообще», – комментирует представитель лесного сектора промышленности. Поскольку сейчас для лесных (и не только) грузов экспорт в Европу через Северо-Запад фактически закрыт, то остается немногое: экспорт в южном направлении и на Дальний Восток через сухопутные погранпереходы для дальнейшей продажи в Китай. Однако инфраструктуры не хватает по обоим направлениям, говорит респондент.
«Менее проблемные, чем восточное, направления согласовываются оперативно, а вот Восточный полигон надо ждать самое меньшее 10 дней», – комментирует грузоотправитель. Тотальные задержки на Дальний Восток (на все порты и погранпереходы) начались только в этом году, заявку могут и 2 недели согласовывать, говорят респонденты.
Представитель угледобывающего предприятия пожаловался и на сложности согласования дополнительных планов на западное направление. Кроме того, по его мнению, в условиях санкционного давления ОАО «РЖД» отдает предпочтение казахстанскому транзиту. «Они занимают перерабатывающие мощности, развиваемые в портах нашего государства, в том числе и в Усть-Луге. И нам из-за этого отказывают в согласовании заявок, ссылаясь на то, что перегружен Казахстан, – вздыхает отправитель. – Процесс согласования заявок по форме ГУ-12 в среднем затягивается до 2 недель. Это достаточно долго. Мы постоянно находимся в подвешенном состоянии».
Респондент также обратил внимание на то, что казахстанский уголь занимает нишу российского угля, тем самым безвозвратно лишая Россию перспектив сохранения за собой этих объемов.
Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золотое кольцо» (Смоленская ул., д. 5), с возможностью онлайн-подключения.
Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.
Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия
по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте
conf@rzd-partner.ru.
Краткие версии исследования
здесь.
Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна
в личном кабинете.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.