+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2023 09:53:41
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Наложить мораторий на аренду самокатов намерены депутаты Петербурга

Законопроект, предусматривающий ограничения в использовании электросамокатов, принят в Заксобрании Петербурга в первом чтении. Если документ примут в третьем чтении без изменений, то мораторий на аренду электросамокатов будет действовать с 1 января 2024 по 1 января 2027 года.
Наложить мораторий на аренду самокатов намерены депутаты Петербурга
Самокат как угроза

Мораторий всегда можно отменить, об этом депутат Заксобрания Павел Иткин говорит РЖД-Партнеру. Но чтобы его отменили, кикшеринговые компании должны изменить отношение к клиентам и к другим участникам движения как по дороге, так и по тротуарам. Пока самокаты представляют угрозу и пешеходам, и автомобилистам: с нарушением правил они едут и по тротуарам, и по автомобильным дорогам. За последний год депутаты Заксобрания Петербурга получили кипу обращений от граждан с просьбой защитить их от самокатов: запретить самокаты в Петербурге требуют сами петербуржцы. Павел Иткин говорит, борьбу с нарушителями на самокатах он ведет последние года четыре, с 2019 года, но владельцы кикшеринговых компаний глухи к мольбам тех, кто не оплачивает услугу.

«Бизнес получает прибыль, но не вкладывается в безопасность: на одном арендном электросамокате могут одновременно ехать двое, самокат могут арендовать несовершеннолетние или люди в алкогольном или наркотическом опьянении», – перечисляет Павел Иткин.

В числе претензий – в том числе и отсутствие инфраструктуры для самокатов, которые попросту «разбросаны на тротуарах», а должны быть размещены в специально оборудованном для этого месте.

«Можно, например, ставить их на платные парковки. И тогда и самокаты приобретут место, и они не будут мешать пешеходам, а бюджет получит дополнительные доходы», – говорит депутат.

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) являются источником повышенной опасности как для самих пользователей СИМ, так и для пешеходов и остальных участников дорожного движения, об этом депутаты Заксобрания Петербурга сообщают в правительство России. Они ссылаются на данные «Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ». За первое полугодие 2023 года зафиксировано более одной тыс. ДТП с участием СИМ. В этих происшествиях погибли 12 человек, в том числе один несовершеннолетний в возрасте до 16 лет. Ранения получили более тысячи человек, в том числе 432 несовершеннолетних.

«При относительно небольших значениях показателей аварийности отмечен их существенный рост. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 181,9%, число погибших – на 183,2%», – сообщают депутаты в коллективном обращении в правительство России.

«Диалог с кикшеринговыми компаниями ведется, но уровень безопасности не растет, а даже снижается, так как число самокатов постоянно увеличивается. Это действительно опасный вид транспорта», – об этом РЖД-Партнеру говорит Павел Иткин.

Тротуары без самокатов, а самокаты со шлемами

Сервис Whoosh вооружит самокаты шлемами уже в этом сезоне. В пресс-службе компании уточняют: шлем, который будет прикреплен к стойке самоката, предоставляется бесплатно.

«Самокаты со шлемами будут распределены так, чтобы в каждом городе работы сервиса было не менее 15% таких устройств. Инициативу реализуют так, чтобы любой желающий пользователь смог выбрать для себя самокат, оборудованный шлемом», – сообщает пресс-служба.

Депутаты Петербурга, учитывая рост числа аварий с участием СИМ, полагают необходимым внедрить не только шлемы, но и систему учета СИМ, а также ввести обязательное страхование гражданской ответственности владельцев и (или) лиц, управляющих СИМ. И, главное, предложено запретить движение на самокатах по тротуарам, по которым ходят пешеходы. Самокаты предложено вывести с тротуаров в специально оборудованные площадки, на велодорожки и на улично-дорожную сеть. В своем обращении в правительство России петербургские депутаты просят наделить субъекты полномочиями по установлению предельного количества арендных СИМ, используемых на их территории. В первом чтении проект документа принят накануне, за него проголосовали 40 из 50 депутатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions