+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2024 15:23:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Федеральный центр подтягивают к границе

Федеральный бюджет должен разделить финансирование развития ведущих к пунктам пропуска региональных дорог. С соответствующей инициативой вышли власти Приморского края, где в 2028 году пропускная способность автомобильных переходов с Китаем должна вырасти в 6 раз.
По принципу сопричастности

В Приморье в ближайшие годы должны быть модернизированы АПП Краскино, Марково, Пограничный, Турий Рог. Соответственно, увеличится их грузооборот и возрастет нагрузка на автомобильных подходы, находящиеся в региональной собственности, рассказал зампред краевого правительства Николай Стецко.

К настоящему времени подготовлена проектно-сметная документация, согласно которой на ремонт и реконструкцию подъездных дорог к автомобильным пунктам пропуска в Приморском крае потребуется около 26 млрд руб.

Региону такие затраты не потянуть. Во-первых, эта сумма превышает размер дорожного фонда региона, а во-вторых, в крае приоритетной является задача по приведению в нормативное состояние дорог в местах наибольшего проживания, в первую очередь в городских агломерациях, пояснил Н. Стецко.

По его словам, власти Приморья просят рассмотреть возможность софинансирования ремонтных работ на приграничных направлениях не только из регионального, но и из федерального бюджета. Кроме того, после проведения ремонта дороги к погранпереходам должны перейти в федеральное ведение.

Сегодня вследствие переориентации логистики, в том числе с участием морских портов, в Приморье выгружается каждый второй контейнер, заявил Н. Стецко. Регион, добавил он, в прошлом году дал 1/6 всех таможенных платежей, которые пополняют государственную казну.

Некоторые законодатели поддерживают краевую инициативу. «Думаю, это позволит быстрее решать проблему (с состоянием дорожной инфраструктуры к АПП. – Прим. ред.) Необходимо обеспечить финансирование по их содержанию на запланированном уровне», – говорит первый зампред комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совфеда Галина Карелова.

По ее словам, этот вопрос необходимо изучить Минтрансу России.

Как отметил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, тема региональных и федеральных полномочий достаточно тонкая, требует бюджетной проработки.

В 2023 году грузооборот через дальневосточные пункты пропуска вырос на 10%, уточнил он. Несмотря на рост объемов, автомобильные переходы являются основными болевыми точками. На ряде из них наблюдались серьезные пробки, ситуацию приходилось выравнивать за счет внедрения механизма электронной очереди.

Новые и старые

На перспективу рассматривается возможность создания дополнительных пунктов пропуска с Китаем, сообщил А. Чекунков. Наиболее продвинутым на сегодня является проект создания автомобильного перехода на острове Большой Уссурийский в районе Хабаровска. Он прошел согласование с большинством федеральных ведомств и, что не менее важно, с представителями КНР.

«Это остров, где проходит государственная граница. С китайской стороны определенное развитие начато. В результате многолетних переговоров мы нашли формулу, по которой и китайская сторона, и мы, как рассчитываем, выработаем консолидированную позицию», – проинформировал глава Минвостокразвития.

По его словам, открытие перехода на Большом Уссурийском острове даст большой импульс развитию бизнеса Хабаровского края.

Появление новых каналов транспортировки грузов актуализировано как наличием достаточно протяженной границы с Китаем (более чем 4 тыс. км), так и расширением торговых отношений. При этом не стоит забывать о транзитных возможностях Монголии.

У России с этой страной функционируют 10 пунктов пропуска. В настоящее время Минтрансом РФ и ФГКУ «Росгранстрой» проектируются и реализуются мероприятия по модернизации приоритетных пунктов пропуска. В перечень ключевых входят Хандагайты (Боршо), Ташанта, Монды, Наушки, Соловьевск, Верхний Ульхун. Со своей стороны Монголия также ведет работу по развитию инфраструктуры в целях синхронизации пропускных мощностей на границе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions