+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2024 14:09:30
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Кадровый голод оголил международные транспортные коридоры

Каждый 16-й студент России обучается в одном из 80 транспортных вузов или их филиалах. Итого более 250 тысяч человек ежегодно получают образование, которое позволяет им работать не только в транспортных компаниях России, но и во всем мире. Одновременно транспортные и логистические компании России все громче заявляют о кадровом голоде. РЖД-Партнер о том, как бизнес «оттачивает» кадры под международные транспортные коридоры.
Кадровый голод оголил международные транспортные коридоры
Голодный год

Кадровый голод обсуждают при разработке Нацпроекта, связанного с транспортом, – впервые в истории современной России, с таких слов Владимир Тимонин, первый проректор Российского университета транспорта (МИИТ) начал свое выступление на конференции КСТП /РУТ (МИИТ) «Инновации для устойчивого развития транспорта. Кадры для трансформации и развития транспортно-логистических цепей и международных транспортных коридоров». Однако с его слов заявлено, что кадрового голода не может быть: вузы ежегодно выпускают по 250 тыс. дипломированных специалистов. Однако вся эта армия специалистов не может утолить кадровый голод. Сообществу университетов уже давно очевидно: за любым инфраструктурным, логистическим проектом стоят люди, сказал В. Тимонин.

«И очень много указывает на то, что у команд инженеров и даже линейных специалистов – дефицит компетенций. И именно это один из частых сдерживающих факторов при реализации любого инфраструктурного проекта», – продолжил он.

Да, согласились представители бизнеса, для развития международных транспортных коридоров нужны не просто кадры, а высококвалифицированные кадры: студенты, которые сейчас заканчивают университеты и институты, должны не только уметь прокладывать логистические маршруты в новых экономических и политических условиях, но и быть на шаг впереди вызовов современного мира, о таких требованиях к молодым сотрудникам рассказала Наталья Бачило, директор по управлению персоналом АО «РЖД Логистика». Свою позицию представитель бизнеса объясняет так: задачу по развитию и раскатке международного транспортного коридора можно доверить только той компании, которая уже обладает высоким человеческим и технологическим потенциалом. Более того, от нее сразу требуют опыт работы в подобных проектах.

«РЖД-Логистика» в короткие сроки благодаря усилиям сотрудников запустила регулярный сервис на восточном маршруте МТК Север – Юг. Удалось не только запустить маршрут, но и нарастить перевозки: объем международных перевозок на МТК в 2023 году удвоился, он превысил 46 тыс. ДФЭ», – продолжила она.

Выйти на такие показали железнодорожный перевозчик смог только благодаря кадровому потенциалу, подчеркнула Н. Бачило. Светлана Прусова, директор Дирекции по международному сотрудничеству и взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO, подтвердила, высококвалифицированные кадры нужны, но они должны не только раскатывать МТК, но строить бизнес-отношения с партнерами из Китая, Японии, Южной Кореи, Индии. Однако даже дипломированные специалисты не способны сразу войти в рабочий процесс. В компании FESCO всех выпускников ВУЗов отправляют на трехмесячные курсы в собственную Академию. Важно погрузить студентов в специфику, в которой они будут работать, объяснила С. Прусова.

«Когда я училась в университете, я слышала словосочетание «кадровый голод». И настолько к этому словосочетанию привыкла, что мне казалось, что такого никогда не случится в реальности», – отметила в своем выступлении Ольга Баруздина, директор по организационному развитию ОТЛК ЕРА.

Бизнес находит разные способы воспитания будущих сотрудников. В ОТЛК ЕРА, например, штатные сотрудники сами пошли в вузы, так они взращивают штат, начиная со студенческой скамьи. Со слов О. Баруздиной, от такого подхода компания получила неожиданное конкурентное преимущество на рынке: студенты выдают неожиданные для закостенелых и прагматичных бизнесменов решения в реальных бизнес-кейсах.

Студенты со знанием международной логистики

Кадры должны иметь более широкие профессиональные качества, более глубокое транспортное видение, должны знать и разбираться в правилах и стандартах инфраструктуры, а также в законодательстве разных стран, кроме того, транспортники будущего должны уметь адаптироваться к ведению бизнеса и обычаям разных стран, а также иметь эффективные организационные и координационные особенности, качественные характеристики того, кто строит и развивает МТК. О таких требованиях бизнеса к выпускникам вузов рассказал Гуань Чжунлян, проректор Пекинского транспортного университета. Пекинский транспортный университет обучает в настоящее время более 1,1 тыс. иностранных студентов из ста стран мира, и все они, если верить проректору, востребованы на рынке как Китая, так и всего мира.

«И с углублением глобализации роль транспортных коридоров все более заметна», – подчеркнул он.

Его коллега из России согласился: транспортные коридоры нужны, а значит, кадры для их бесперебойной работы востребованы во всех странах, где коридоры стыкуются. А это значит, дипломы у кадровых сотрудников МТК должны быть как минимум двойными. Пока такие дипломы выдают только Китай и Россия. Их уже получили 200 студентов, из них 104 россиянина и 95 – студенты из Китая. О статистике рассказал Владимир Нехорошков, советник ректора по международным связям Сибирского государственного университета путей сообщения.

«Что такое «двойные дипломы»? Студенты из России два года изучают китайский язык в Сибири, два года продолжают изучать в Китае, китайские студенты два года изучают у себя в университете, потом – в России. Как в Китае, так и в России изучают мировую экономику и внешнюю торговлю. Совместно разработана программа, которая учитывает национальные особенности», – объяснил он.

У студентов, прошедших обучение в Китае и в России, высокие компетенции как в области ВЭД, так и в области логистики. Участники конференции не согласились с выступающим, со слов ректора петербургского экономического вуза, двойные дипломы будут получать и выпускники стран СНГ: в настоящее время прорабатывается вопрос по созданию общих образовательных программ с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Кыргызстаном. Студентов из союзных республик будут обучать в том числе работать по правилам РЖД. Обучать тонкостям российской логистики будут и на полигоне ОЖД. Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП, обозначил важность межотраслевого диалога, касающегося взаимодействия образовательного и академического сообщества с отраслевым бизнесом.

«Мы видим, что динамично меняющаяся транспортно-логистическая карта мира, выход компаний на новые рынки, а также новый взгляд на традиционные пути сообщения и маршруты свидетельствуют в пользу того, что мы должны укреплять взаимодействие отраслевых международных форматов, находить новые точки роста. Это обеспечит, к нашей общей пользе, значительный синергетический эффект. Может быть, надо посмотреть на этот вопрос чуть шире, тем более что мы видим тенденцию трансформации транспортных коридоров в коридоры экономические», – резюмировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions