+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2024 13:30:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ЕС вводит уголовную ответственность за ввоз санкционных продуктов: можно ли дальше везти товары?

Евросоюз утвердил закон об уголовной ответственности за нарушение санкционных режимов. Тем не менее у стран-участниц есть до года на адаптацию своего законодательства к требованиям, а у экспортеров РФ, следовательно, время на адаптацию к изменениям.
Теперь, например, считаться уголовным преступлением во всех странах Евросоюза будут помощь подсанкционным лицам в незаконном въезде в ЕС, торговля санкционными товарами или проведение запрещенных финансовых транзакций в интересах подсанкционных индивидов и компаний, сообщает «РБК». Напомним, под запретом импорт в ЕС российской сырой нефти по морю и нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, керосин и другие), также импорт всех видов угля и многое другое. По словам политолога, сотрудника факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, координатора дискуссионного клуба «Peace & War communication for security» Егора Диброва, в ЕС понимают, что Россия – это не только страна с огромными ресурсами, но и огромный транспортный хаб, позволяющий осуществлять крупные перевозки, без которых третьи страны не могу обойтись, а значит, это навредит и им, и лояльным союзникам ЕС.

«Секторальные санкции – это не столько опасность для России, сколько инструмент лавирования для США и ЕС. Страны Запада не имеют подобных аналогов ресурсной базы, которой обладает Россия. Экономика государства – это двигатель, который не сможет поехать на одном желании сохранить ведущее положение в мире, ему нужна постоянная подпитка. В ЕС пытаются получить максимальную выгоду, а если не получится, то хотя бы большую скидку на нужный товар. В Европе ищут возможности для давления, чтобы ослабление «хватки» считалось дружескими и партнерскими отношениями, а значит, давление на РФ будет продолжаться, – говорит эксперт. – В прозападной политике не обозначен курс на полный разрыв торговых отношений с РФ. Основная задача – навредить, попытаться получить ресурсы и транспортные узлы за небольшие деньги или даром».

У стран – членов ЕС будет еще 12 месяцев, чтобы интегрировать требования этой директивы в национальное законодательство, а это значит, что фактически ввоз санкционной продукции будет продолжаться еще как минимум год с момента принятия постановления. За это время ситуация, которая стала причиной ввода санкций в отношении России, обязательно поменяется, считает Е. Дибров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions