+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2024 15:10:44
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Запрет экспорта моторного топлива – единственная мера для насыщения внутреннего рынка

Прогноз на 2024 год стабильный. Он не отличается от прошлых периодов. Безусловно, так называемый «серый» экспорт в прошлом году внес свои коррективы. Удивителен сам факт – государство создает условия для стимулирования экономики за счет низких цен на топливо, однако участники рынка считают это своей возможностью – увеличить поставки на экспорт.
Запрет экспорта моторного топлива – единственная мера для насыщения внутреннего рынка
Такое поведение игроков однозначно может привести либо к лицензированию экспорта, либо к значительным ограничениям на торговлю нефтепродуктами. Краткосрочная прибыль может смениться стратегическими потерями и уходом с рынка. Нельзя путать возможности для бизнеса и нарушение условий государственного регулирования.

 Постоянная работа Министерства энергетики направлена на создание достаточных запасов моторного топлива, поддержание баланса производства, введение ограничительных мер на экспорт в целях насыщения топливного рынка нашей страны. С учетом того, что производители могут в качестве бензиновой группы производить как моторное топливо (АИ-92, АИ-95), так и промышленные сорта бензина для экспорта нефтехимического сырья, проверка топливных балансов также относится к ведению регулятора.

Вообще, запрет экспорта для моторного топлива в текущей конфигурации налогового режима для отрасли – единственная мера, которая может позволить насытить рынок.

Одновременно с контролем объемов переработки (чтобы производители не снижали производство), данный механизм позволяет закрыть все потребности внутреннего рынка. С учетом закрытых поставок в европейские страны потребителей российского топлива не так много. Однако иностранные потребители моторного топлива более грамотно занимаются планированием потребления – поставки, даже при условии запрета экспорта, осуществляются в рамках межправительственных соглашений.

Таким образом, со стороны регуляторов и производителей присутствует система планирования производства и распределения нефтепродуктов с инструментами стимулирования производства и ограничения поставок за пределы территории России. Также имеются достаточные данные для информирования рынка о состоянии производства, запасов и потребления нефтепродуктов.

Система сбора информации не без недостатков. Однако именно для ее совершенствования необходимо активное участие независимых нефтебаз и АЗС. Сбор информации в полном объеме со всех участников рынка обеспечит повышение достоверности и открытости информации по запасам. Также будут более ясными результаты оборачиваемости запасов и реализации моторного топлива мелким оптом на внутреннем рынке.

Итог. Министерство энергетики обладает достаточными полномочиями и возможностями для регулирования внутреннего рынка нефтепродуктов. Инструментов для наполнения рынка и снижения оптовых цен достаточно. Информация о состоянии рынка достоверная, но недостаточная. В отсутствие императивных норм и адекватных информационных систем сбора информации о количестве топлива на рынке необходимо проявление инициативы со стороны независимых участников рынка в части предоставления полной информации о запасах и оборачиваемости нефтепродуктов на их нефтебазах и АЗС.

Контроль экспортных потоков при поступлении информации от независимых участников усилится, тем самым снизятся возможности для скрытого «серого» экспорта нефтепродуктов, что в свою очередь также будет способствовать насыщению внутреннего рынка и снижению затрат потребителей на топливо.

Роста внутренних цен при текущих условиях ожидать бессмысленно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions