+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2023 13:55:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Для экспорта продуктов в Поднебесную необходимо улучшать логистику

Несмотря на то, что власти КНР жестко регулируют ввоз продуктов питания, предъявляя высокие требования к нем, за последние 5 лет товарооборот продовольственной продукции с Россией значительно вырос. Однако ряд вопросов по-прежнему требует решений, говорилось на круглом столе «Пищевая промышленность: экспорт и импорт в Китай», который прошел в Общественной палате РФ.
В настоящее время свыше 3 тыс. компаний из РФ, экспортирующих товары пищевой промышленности, зарегистрированы в Главном таможенном управлении КНР, сообщила менеджер по проектам ООО «Синорусс» Ирина Нейфельд.
«Я жила в Китае, покупала в магазинах нашу гречу, шоколад, вафли. На данный момент (китайские) потребители знакомы с продукцией из России, и она пользуется спросом», – констатировала она.

Курица и рыба
После пандемии вновь активизировались прямые поставки российской рыбы в КНР. В I квартале 2023 года объем отправок морепродуктов в Китай составил $553 млн, что выше соответствующего уровня 2022 года на 78%. При этом основная доля поставок приходится на сырец – 74% объема экспорта пришлось на мороженый минтай, еще 8% на мороженую сельдь.
Другая важная статья продуктового экспорта – мясо птицы. Ввоз этого продукта в КНР из России был разрешен в 2019 году. В прошлом году в Китай экспортировано 126,6 тыс. т мяса курицы, тогда как в предыдущем – 119,4 тыс.
«60% экспорта составляет весьма специфический продукт, который в принципе не пользуется популярностью на российском рынке, а именно куриные лапы. Это является деликатесом, фактически черной икрой для всех китайцев. С одной стороны, это очень здорово, поскольку в России этот продукт не стоит ничего, где продать его проблематично, в основном он идет на переработку в корма для животных», - рассказала директор по развитию внешнеэкономической деятельности ООО «ТД «Черкизово» Наталья Бартновская.
С другой стороны, из-за местных кулинарных предпочтений широкого ассортимента продукции российские экспортеры птицы в Китай не поставляют (еще 30% экспорта курицы – это части крыла). «То есть мы достигли своего пика, а другие продукты Китай практически не импортирует», – уточнила Н. Бартновская.
Другой распространенный в КНР продукт птицеводства - мясо индейки. Хотя в объемном выражении его из России экспортируется сравнительно немного (в 2022 году было поставлено чуть более 8 тыс. т), это достаточно хороший результат, отметила представитель торгового дома.

По морю проще, чем по суше
Вместе с тем при расширении присутствия на китайском рынке российские поставщики сталкиваются со сложностями логистики, дистрибуции. Так, продукция для местного ритейла возрастает в разы, в том числе за счет упаковки, дополнительных логистических операций и т.п. Несмотря на неоднократные оптимизации, доставка в торговые сети оказывается втрое дороже в отличие от отгрузки сырья, проинформировала Н. Бартновская.
Канал ритейла, который считается более высокодоходным, чем сырьевые продажи, становится менее прибыльным. «В ритейле выходила цена космическая, поэтому никто не покупал наш шоколад в Гуаньчжоу. Шоколадка становилась по цене как швейцарский шоколад, но российский и швейцарский продукт по-разному воспринимается потребителями», – рассказала генеральный директор ООО «Синорусс» Сурана Раднаева.
Требует расширения география экспорта. Сегодня львиная доля продуктового импорта из РФ следует в приморские провинции Китая, где расположены крупные порты. Там выстроена основная логистическая инфраструктура для приема импортных товаров. Кроме того, в прибрежных регионах сосредоточены крупные экономические зоны, где на местных производствах может происходить дальнейшая переработка продукта.
Покупателей из других провинций немного из-за сложных схем завоза продуктов питания через сухопутную границу.
«Мы заинтересованы, чтобы развивался экспорт железнодорожным транспортом. К сожалению, на китайской стороне санитарно-логистическая инфраструктура еще очень плохо развита, и клиенты не готовы принимать груз по сухопутным маршрутам», – сетует Н. Бартновская.
Если бы решена была данная проблема, это стало большим подспорьем для российских экспортеров. «Во-первых, это не 2 месяца пути, а 2 недели. Это дешевле, быстрее, и интересно как китайцам, так и россиянам», – заключила менеджер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions