Международная презентация проекта (road show) состоялась в центральном офисе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В ней приняли участие около 250 топ-менеджеров ведущих банков, проектных, строительных и транспортных компаний — потенциальных участников консорциумов, соинвесторов и исполнителей технических заказов по проекту.
Докладчики, в частности, рассказали о юридических аспектах программы, чтобы представители Мирового банка смогли оценить основные инвестиционные риски. Далее российская делегация будет вести индивидуальные переговоры с потенциальными участниками консорциумов.
Как мы уже сообщали в декабре 2007 года начался первый этап проведения конкурса — квалификационный отбор претендентов. Конкурсная комиссия должна убедиться, что все они обладают необходимыми ресурсами для строительства и дальнейшей эксплуатации нового для города объекта транспортной инфраструктуры. В мае 2008 начнется вторая часть конкурса, итоги будут подведены в декабре 2008 года. Условиями конкурса оговариваются жесткие требования к экологичности — как строительства, так и эксплуатации объекта, бесшумность и техническая надёжность подвижного состава.
Условия конкурса также предполагают, что строить трассу и эксплуатировать ее как минимум в течение 30 лет будет один консорциум компаний. В его состав войдут строители, производители техники и специалисты в сфере пассажирских перевозок.
Это означает, что у «Надземного экспресса» консорциум будет заинтересован не просто в сдаче объекта, а в его эффективной работе на протяжении всего срока эксплуатации. Ожидается, что первые составы пойдут по трассе в 2010 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.