+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2023 14:29:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменение марки бандажной стали могло бы снизить интенсивность износа гребней бандажей колесных пар у локомотивов

Меры, направленные на повышение эффективности работы в системе колесо-рельс в локомотивном комплексе, рассмотрены комитетом по координации локомотивостроения и их компонентов ОПЖТ, сообщается на сайте объединения.
Как известно, на обточки колес влияет количество и протяженность кривых участков пути, особенности конструкции и регулировки экипажной части локомотива, исправность и эффективность работы систем рельсо- и гребнесмазывания, трибологические (связанные с контактным взаимодействием твердых тел) характеристики металлов пары трения, термоциклическое воздействие тормозных колодок на бандаж при торможении и др.

По словам ведущего инженера отдела мониторинга тягового подвижного состава Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ТЦ) Евгения Колентионка, использование технологии лубрикации, упрочнения бандажей колесных пар и применения тележек с радиальной установкой колесных пар для вписывания в кривые являются действенными способами по увеличению их ресурса.

В то же время одним из наиболее эффективных и быстро масштабируемых способов видится перевод бандажей на сталь марки 4. Как отметил заместитель гендиректора АО «ВНИИЖТ» Алексей Сухов, основной и преобладающей причиной обточек колесных пар локомотивов является тонкий гребень (более 65% обточек). При этом стандартные марки бандажной стали 2 и 2У по ГОСТ 398-2010 не решают проблемы повышения ресурса бандажа, а применение марки 4 не широко распространенно в эксплуатации в связи с малым объемом поставок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions