+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2021 13:52:25
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Когда промышленность станет автоматизированной, выиграют страны с лучшей налоговой политикой

Председатель российского правительства подписал распоряжение, которое содержит проекты «Умное производство», «Цифровой инжиниринг», «Продукция будущего» и «Новая модель занятости». Считаю, что Россия обладает достаточным интеллектуальным ресурсом. Наша система образования и науки готова предлагать экономике кадры в этих отраслях. Проблемы начинаются на этапе коммерциализации.
Когда промышленность станет автоматизированной, выиграют страны с лучшей налоговой политикой
Налоговая система в России в текущем виде не поощряет углубление переработки и повышение добавленной стоимости. В том числе нашу конкурентоспособность снижают высокие налоги на зарплаты для работодателей и ставка НДС, которая выше, чем в Китае и большинстве стран ЕС.

Главные проблемы обрабатывающей промышленности: сжимающийся спрос внутри России, рост налоговой нагрузки, повышение стоимости кредита, зависимость от зарубежных поставок оборудования, сырья и комплектующих.

Роботизация – это будущее. До завершения четвертой промышленной революции, когда промышленность автоматизируется и роботы станут собирать других роботов, – еще 15–20 лет. Это уже «завтра» в масштабах истории. Но нам нужно и базовые проблемы решать. В том числе предлагать льготное финансирование для проектов в обрабатывающей промышленности и перераспределить налоговое бремя с этой отрасли на добывающую промышленность. Иначе странно жаловаться на низкую добавленную стоимость в экономике, где у нефтяников, газовиков и металлургов – одна из самых низких себестоимостей в мире, в то время как обрабатывающая промышленность еле сводит концы с концами и не может нормально развиваться при текущих налогах и ставках.

В будущем, когда вся промышленность станет автоматизированной, выиграют те страны, где налоговая политика лучше. И в текущей ситуации мы серьезно проигрываем Китаю, Индии, Вьетнаму и ряду стран Европы и США, где налоги в среднем ниже.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions