+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 13:06:20
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Маркировка текстильной и легкой промышленности затратна, но пока неэффективна

К настоящему времени в маркировочной системе РФ зарегистрировано, по имеющимся данным, свыше 140 тыс. компаний (предприятий) текстильной и легкой промышленности. Но нынешняя система маркировки крайне затратна для предприятий, поскольку требует дополнительных расходов на приобретение соответствующего оборудования, программных средств, оплату рабочего времени (то есть допперсонала) по этим процедурам и т. п. Что отразится (уже отражается) на конечных ценах на продукцию.
Маркировка текстильной и легкой  промышленности затратна, но пока неэффективна
Нередки случаи, когда поставщики или производители маркируют, как положено, несколько десятков или сотен единиц продукции из многотысячных партий, а остальное (то есть из этих партий) просто «помечают» той же маркировкой. Ситуация усложняется и отсутствием достоверного реестра торговых площадей и объектов в стране, что облегчает сбыт поддельной продукции. К тому же маркировка не гарантирует потребительскую безопасность товара.

Например, в регионе ЕС имеется маркировка Made in EU с подтверждением профильных госструктур, что товар произведен на территории Евросоюза. Составная часть здесь – маркировочная система REACH: зарегистрировав в ней контракт, производитель гарантирует, что по химическому составу обувь и текстиль соответствуют всем стандартам и требованиям ЕС. А за их нарушение грозят не только огромные штрафы, но и «пожизненное» исключение из списка европейских производителей и поставщиков. Плюс к тому проводится постоянный мониторинг объектов сбыта продукции.

В этой связи представляется целесообразным рассмотреть возможность субсидирования прямых затрат на внедрение маркировки, а также усилить координацию работы в единой системе всех задействованных в данном процессе сторон – производителей, импортеров, ЦРПТ, ФТС и ФНС.

Также необходимо проработать, в том числе в рамках всего ЕАЭС, вопрос дальнейшей интеграции системы защиты товарного знака в систему цифровой маркировки товаров, что лишит недобросовестных предпринимателей возможности использовать чужие товарные знаки при ввозе, реэкспорте и реализации продукции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions