+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2024 17:07:27
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Прошла первая рабочая неделя 2024 года. Представляем традиционный недельный обзор существенных событий от РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
В праздники были задержки поездов в Ярославской области: что происходит сейчас?

Информация о задержках появлялась с 5 января.
Позднее в телеграм-канале СЖД сообщалось, что 7 января по техническим причинам, возникшим ранее на перегоне Семибратово – Ростов, следовали с задержками пять пассажирских поездов, в том числе № 129 Архангельск – Москва задержался на 2 часа 26 минут. Четыре поезда из Москвы до Архангельска, Абакана, Владивостока и Воркуты задержались более чем на час. Однако последние задержки железная дорога отработала утром 7 января.

Развитие e-com влияет на приграничную торговлю с Китаем

Более 7,1 тыс. т товаров, приобретенных россиянами в интернет-магазинах, оформлено Уссурийской таможней в 2023 году. По сравнению с предыдущим годом вес ввезенной продукции увеличился в 3 раза. При этом стоимость оформленных посылок превысила 42,8 млрд руб., тогда как в 2022 году объем ввозимого груза оценивался в 8,8 млрд руб.
Чаще всего граждане приобретали в интернет-магазинах видеокамеры, смартфоны, ноутбуки, умные часы.

Сход вагонов на Забайкальской железной дороге

9 января 2024 года в 1 ч 17 мин. (время местное) на перегоне Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) произошел сход 14 вагонов грузового поезда. Нарушен габарит соседнего пути. Пострадавших и угрозы экологии нет, сообщил телеграм-канал ЗабЖД.

В связи со сходом вагонов были задержаны пассажирские поезда № 2 Москва – Владивосток и № 392 Чита – Благовещенск. Затем произошли задержки пассажирских поездов дальнего следования № 9 Владивосток – Москва, № 10 Москва – Владивосток.

В РЖД создали оперативный штаб под руководством генерального директора и председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. На перегоне ночью начались работы по устранению последствий происшествия. В них задействовали более 300 железнодорожников, 3 восстановительных поезда (со станций Зилово, Шилка и Могоча), а также другую специализированную технику.

На Урале отца с ребенком сняли с поезда в мороз из-за отсутствия паспорта – правомерно ли это?

Уральская транспортная прокуратура проверяет ситуацию, когда отца с маленьким ребенком сняли с поезда – сообщается, что у мужчины не оказалось с собой оригинала паспорта. Вправе ли проводники отказывать в поездке, если электронные документы были в порядке?

Уточним, что речь шла об отце с 5-летней дочкой, которые 5 января хотели уехать со станции Серов в Екатеринбург. Документы на девочку были, но ее отец оригинал своего паспорта забыл дома в Екатеринбурге, откуда они уехали еще до Нового года. Как сообщали СМИ, в первую дорогу семья добиралась на «Ласточке», и там вопросов к документам не возникло.
На обратном пути выбрали ближайший вариант – поезд дальнего следования. И пассажира с ребенком сначала пустили в вагон. Потом началась проверка документов. И вот тогда возник конфликт.

В итоге семью сняли с поезда. Решить вопрос на месте не получилось. В итоге горемыкам пришлось возвращаться в город автобусом.

Правильно ли поступили сотрудники поезда? Ситуацию в целом РЖД-Партнеру прокомментировала адвокат Маргарита Моисеева.
По ст. 11 ФЗ «О транспортной безопасности» при посадке на поезд пассажир обязан предоставить оригинал паспорта (в случае его отсутствия – оригинал загранпаспорта/военного билета).
«Таким образом, в случае отсутствия перечисленных документов сотрудник поезда формально имел правовые основания для снятия пассажира с поезда», – пояснила М. Моисеева.

Она отметила, что «в соответствии с Указом Президента РФ от 18 сентября 2023 г. «О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, с использованием информационных технологий», электронный штрих-код с Госуслуг может стать электронной копией паспорта для посадки на поезд, но пока процесс внедрения такой возможности не завершен.

Редакция РЖД-Партнера ждет ответа от депутатов Госдумы о нюансах, связанных с законодательством.

Что известно о первых неделях работы российского «Финиста»

В конце 2023 года по Свердловской области поехали первые «Финисты». Поезда комфортные, показывающие на практике возможности импортозамещения в РФ. И все же вместе с первыми неделями работы проявились и некоторые сложности.

Электропоезд ЭС104 «Финист» – отечественный аналог «Ласточки». Его запустили в работу совсем недавно: скажем, первый рейс из Екатеринбурга в Каменск-Уральский состоялся 28 декабря. Поезда пока курсируют только в Свердловской области. С января текущего года маршрутов стало больше.
С конца декабря на СвЖД начали курсировать 4 машины, но сообщалось, что до конца года к работе будут готовы еще 8.

Через несколько дней после запуска импортозамещенных электропоездов по СМИ прокатилась новость, что один из них сломался прямо во время рейса. Это произошло 4 января 2024 года. По словам одного из пассажиров того рейса, электричка задержалась перед посадкой в Нижнем Тагиле, с трудом выехала оттуда, а на станции Старатель и вовсе остановилась. Пунктом назначения был Екатеринбург.

По мнению экспертов, опрошенных РЖД-Партнером, то, что в первые месяцы эксплуатации у нового транспорта выявляются поломки, – обычная практика. Как объяснил глава Союза пассажиров России Кирилл Янков, не зря «Финист» начал работу на Урале – недалеко от завода, где производились электропоезда. То, что «Финист» тестируют в довольно суровых погодных условиях, считает К. Янков, – оправданная мера: такие испытания необходимы.
Добавим, что Свердловской транспортной прокуратурой во взаимодействии с Нижнетагильской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия, по итогам которых будет дана оценка соблюдению работниками железнодорожного транспорта законодательства о защите прав потребителей и о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Рынок плановых видов ремонта вагонов в прошлом году сократился почти на 9%

В общем объеме вагоноремонтных услуг примерно 77% приходится на деповской ремонт, остальное – на капитальный.
Объем плановых видов ремонта грузовых вагонов снижается третий год подряд. Для сравнения, в 2021 году было оздоровлено порядка 470 тыс. ед. подвижного состава, в 2022-м – более 450 тыс. ед.
При этом устойчивое снижение наблюдается по деповскому ремонту, по капитальному в прошлом году наблюдался рост.

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
В его рамках, помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).
Регистрация участников по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions