+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 14:17:46
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Порты Северо-Западного бассейна смогут взять на себя дополнительный объем перевалки контейнеров

Идея Министерства транспорта о повышении тарифа на перевозки контейнеров в восточном направлении состоит в том, чтобы перераспределить контейнерные потоки более равномерно по стране за счет мер тарифного регулирования. Если тарифная нагрузка на грузоотправителей контейнеров с Дальневосточной железной дороги вырастет, то это прежде всего скажется на дальних перевозках, то есть когда контейнеры с импортными грузами отправляются в регионы европейкой части России. В таком случае экспедиторы и грузовладельцы будут вынуждены искать альтернативные варианты перевозок.
Порты Северо-Западного бассейна смогут взять на себя дополнительный объем перевалки контейнеров
Самое очевидное решение здесь – отправка судов-контейнеровозов с импортными грузами из Юго-Восточной Азии не в дальневосточные порты, а в порты Северо-Западного морского бассейна (Санкт-Петербург, Усть-Луга, Бронка) – эти порты сейчас недозагружены и спокойно смогут взять на себя дополнительный объем перевалки контейнеров.

Соответственно снизится нагрузка на Дальневосточную железную дорогу и на обслуживаемые порты, которые объективно не справляются с возросшим объемом импортных контейнеров. Морские контейнеры, пришедшие морем в порты Северо-Запада, будут, как и прежде, доставляться конечным потребителям, находящимся на расстоянии до 2 тыс. км от этих портов. Отрицательным моментом здесь будет падение объемов перевозок по железной дороге – из таких портов, как Санкт-Петербург, традиционно большой объем грузов вывозится автотранспортом. На Дальнем Востоке такого нет.

Недаром после изменения география перевозок грузов с акцентом на дальневосточные порты у нас возрос объем грузов, отгружаемых из морских портов на железнодорожный, а не на автомобильный транспорт.

Итак, вышеуказанное решение продиктовано только желанием разгрузить Дальневосточную железную дорогу для перевалки того же экспортного угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions