+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2023 15:46:07
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рост экономики Белоруссии тормозят ограничения на сети РЖД

Пропускная способность железных дорог России влияет не только на развитие бизнеса в России, но и Беларуси, об этом РЖД-Партнеру говорит Антон Курагин, генеральный директор МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС. Между тем на ПМГФ-2023, который в эти дни принимает Петербург, ученые двух стран заключили соглашение и меморандум о расширении сотрудничества по разработке новых импортоопережающих продуктов для газовой отрасли, а также их внедрения в производственную деятельность белорусской дочерней российской компании «Газпрома».
Рост экономики Белоруссии тормозят ограничения на сети РЖД
– Антон, Беларусь тоже страдает от санкционных ограничений. Литва анонсировала приостановку транзита белорусских калийных удобрений через порт Клайпеда с 8 декабря.

– Поэтому зона повышенного интереса для Белоруссии – порты Ленобласти. Республика планирует обеспечить себя работой там. Министр архитектуры и строительства Беларуси Руслан Пархамович косвенно обозначил интерес белорусской стороны к обзаведению собственным портовым хозяйством на территории России.

Еще два года назад белорусский премьер Василий Головченко заявил, что в Минске анализируют перспективы и возможности для закупки или постройки собственного грузового флота.

– Идея о морском белорусском флоте не нова…

– Да, в 2009 году страна вела соответствующие переговоры с российским «Совкомфлотом» и Литвой. Договориться тогда не получилось. Но сейчас Минск ищет порты для перевалки калийных удобрений. Для этого прежде всего рассматриваются северные порты Мурманска и Ленобласти. Белорусы также изучают возможности Северного морского пути для сокращения сроков поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион.

В зоне особого интереса у Минска и продажа нефтепродуктов. РЖД до 2025 года предоставляет 50-процентную скидку на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты Северо-Запада. Слабое место развития этой идеи – низкая пропускная способность железных дорог России. Глава белорусской дипмиссии отметил, что более простое решение по увеличению пропускной способности железной дороги состоит в том, чтобы восстановить так называемые разъездные станции. Но основной вопрос, добавил он, заключается в финансировании.

По словам Лукашенко, один из проектов – увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры при поставках белорусской экспортной продукции в направлении портов Ленинградской области. Он говорил, что есть вариант строительства второй железнодорожной ветки от Белоруссии на Санкт-Петербург, чтобы белорусская сторона большие объемы грузов могла перебрасывать в российские порты и «оттуда работать на весь мир».

– Есть соглашение по совместному развитию железнодорожной инфраструктуры на Северо-Западе до 2026 года, оно подписано в конце августа...

– Да, согласно документу обе стороны будут реализовывать проекты на своей территории. Россия намерена развивать направления Новосокольники – Дно – Батецкая – Луга-I, здесь построят пять подъездных путей. На участке Батецкая – Луга-I планируется провести техническое перевооружение сетей связи, а на участке Луга-I – Псков постоят два подъездных пути. В перспективе также планируется развитие железнодорожных подходов к многофункциональному перегрузочному порту Бронка.

Беларусь планирует укрепить свою инфраструктуру и капитально отремонтировать искусственные сооружения по направлению от станции Жлобин до границы с Россией. Кроме того, стороны будут совместно работать над электрификацией линии от Жлобина до станции Луга-I.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions