+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2023 13:49:32
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

У РЖД есть оперативный и бесперебойный канал связи, но он – не для пассажиров

Железнодорожникам необходим оперативный и бесперебойный канал для передачи информации, он в том числе и влияет на безопасность движения по железнодорожной сети. Но интересы пассажиров он не учитывает, об этом РЖД-Партнеру рассказал Артем Чепрак, генеральный директор АО «Информтехника и Связь».
У РЖД есть оперативный и бесперебойный канал связи, но он – не для пассажиров
– Артем, вдоль железнодорожных магистралей размещены линии связи. Есть возможность подключиться к wi-fi, но пассажир, который едет в поезде, иногда не в силах ни фильм посмотреть, ни созвониться в мессенджере. Что не так?

– Вдоль железнодорожных магистралей ведомственную технологическую связь между узлами и станциями обеспечивают в основном при помощи волоконно-оптических или радиорелейных линий связи. На подвижных составах широко используют аналоговые сети, сети сотовой связи стандарта LTE и спутниковой связи. Есть даже отдельная связь для персонала, обслуживающего крупные транспортные узлы. Для диспетчеров и машинистов предлагают, например, радиоэлектронные средства цифровой транкинговой связи Tetra, которые обеспечивают возможность интеграции в корпоративную телефонную сеть.

Последняя разработана в 1994 году. Она учитывает задачи надежности, доступности и конфиденциальности информации. Почему? Потому что стандарт разрабатывался для спецслужб и силовых структур разных стран, которые и по сегодняшний день используют оборудование этого стандарта в экстремальных условиях, когда остальные виды связи недоступны.

Связь особого назначения

– Но почему пассажиры не могут посмотреть потоковое видео, например, с помощью технологии Tetra?

– Технология не позволяет передавать высокоскоростной контент, максимальная скорость передачи данных по одному каналу 7,2 кб/с, – то есть она не предназначена для обеспечения доступа в интернет, передачи фото и другого контента, но может быть интегрирована в различные сторонние системы, например, системы контроля управления доступом, интервального регулирования и тому подобное.

– Зачем тогда она железнодорожникам? Есть обычный сотовый телефон и сотовая связь…

– В сотовой сети есть риск, что абонент будет недоступен, или время ожидания ответа может быть увеличено из-за помех и сбоев в базовом оборудовании на стороне оператора. В сети Tetra время для установления вызова занимает 0,3 секунды. Это ее критически важное отличие от сетей сотовой связи, особенно в экстренных ситуациях. Ведомственная сеть строится для обеспечения связи и технологических процессов, резервируется и тем самым максимально защищена от непредвиденных, аварийных ситуаций и позволяет обеспечить взаимодействие абонентов в любых обстоятельствах.

Но важно понимать, Tetra – открытый стандарт транкинговой радиосвязи. Таким образом, инфраструктурная сеть, реализованная по этому стандарту, поддерживает полнофункциональную совместимость с абонентским парком радиостанций любого производителя.

Отраслевые нюансы

– Правильно ли я понимаю, что технология позволяет железнодорожникам выйти на связь с любым абонентом, использующим любую технологию для связи?

– Инфраструктурное оборудование в отдельных, особых случаях может быть интегрировано в оперативные сети других производителей, а также других стандартов, в том числе GSM.

У отраслевых пользователей есть возможность оперативного управления железнодорожным транспортом и системой сигнализации, централизации и блокировки. Задачи решаются разнообразные. От регулирования скорости движения поездов до глобальной задачи по обеспечению безопасности движения железнодорожного транспорта. Диспетчер может создавать группы абонентов и организовывать индивидуальные вызовы и даже отслеживание местоположения абонентов, записывать переговоры.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions