+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2024 14:03:00
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

ИПЕМ: проекты развития транспортной инфраструктуры необходимо проранжировать по значимости и по эффектам

При обсуждении направлений развития транспортной сети необходимо отталкиваться от потребностей экономики, а именно от перспективных грузопотоков и пассажиропотоков. Увязка видов транспорта должна происходить из учета минимизации затрат на перевозку и максимизации объемов перевозки. Поэтому необходимо сначала определить на средне- и долгосрочную перспективу потребности экономики в продукции (включая экспорт и импорт) и потребности населения в перевозках, а потом прогнозировать грузо- и пассажиропотоки.
ИПЕМ: проекты развития транспортной инфраструктуры необходимо проранжировать по значимости и по эффектам
Другими словами, от понимания перспективных точек спроса и потребления различных видов продукции необходимо перейти к грузопотокам, для которых выстраивать оптимальные маршруты с учетом всех доступных видов транспорта. И аналогичным образом – для пассажирских перевозок, но с учетом комфорта и времени в пути.

Необходимо сформировать схему перспективных грузо- и пассажиропотоков с использованием разных видов транспорта и выявить «узкие места» транспортной инфраструктуры, которые могут стать препятствием для прогнозных перевозок в запланированном объеме даже с учетом изменения маршрутов и переключения этих потоков между видами транспорта. Перечень проектов по устранению «узких мест» – это и будет перечень проектов по развитию транспортной инфраструктуры для синхронизации возможностей транспортного комплекса страны с перспективными потребностями экономики и населения. Проекты развития транспортной инфраструктуры необходимо проранжировать по значимости и по эффектам для государства с целью определения приоритетов их реализации с учетом достаточности ресурсов. Это главное отличие формирования нацпроекта «Транспорт». Ранее расшивка «узких мест» происходила, когда они уже сформировались и реально препятствовали развитию экономики. Сейчас предполагается недостаточность транспортного комплекса выявлять заранее и устранять «узкие места» превентивно. В этом суть нацпроекта.

Роль Минтранса – сформировать актуальный транспортно-экономический баланс исходя из стратегических задач социально-экономического развития страны, построить на его основе перспективную транспортную сеть с выделением основных районов зарождения и поглощения грузо- и пассажиропотоков, отобрать проекты по развитию этой сети, провести их приоритезацию, а затем реализовать эти проекты.

Срок такого нацпроекта напрямую связан с горизонтом планирования развития национальной экономики. На какой срок составляем прогноз развития национальной экономики – на такой же срок и надо формировать план развития транспортной сети. Подобные прогнозы необходимо формировать по ключевым грузо- и пассажиропотокам и уже на их основании развивать транспортную сеть страны.

Транспортные коридоры и маршруты России необходимо развивать диверсифицированно. Нужен и коридор Север – Юг, и Восточный полигон, и СМП, чтобы наша страна имела пространственное развитие по максимальному числу направлений. ВСМ для нашей страны уже давно назрел. И развивать его необходимо именно в нынешней парадигме – «только отечественное», чтобы не иметь никаких технологических ограничений для масштабирования и развития. Реализация такого высокотехнологичного проекта даст мощный толчок для многих отраслей промышленности. Потребуется множество научных исследований, испытаний, постановки на производство новых видов техники и технических решений, материалов, сплавов, электротехники, вычислительных систем. И эти новые разработки в виде уже внедренных в серийное производство продуктов обязательно найдут свое применение не только на железнодорожном транспорте, но во многих других сферах промышленности и даже шире.

Маглев на нынешнем уровне развития все-таки еще очень сырая и дорогая технология, а для грузоперевозок коммерчески неоправданная. Маглев – это пока еще удел научных изысканий, поиска наилучших технических решений и совершенствования технологий, а для грузоперевозок в нынешних объемах и наших расстояний экономически и технологически пока еще нецелесообразен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions