«До конца 2025 года, мы верим, будет завершена скоростная железная дорога Белград – Будапешт, и за 2 часа 45 минут мы сможем доехать до центра Будапешта», – заявил Вучич.
Первый в истории Сербии скоростной поезд, получивший имя «Соко» («Сокол»), отправился в свою первую поездку по маршруту Белград – Нови-Сад 19 марта. Первыми пассажирами поезда стали президент Сербии Александар Вучич, премьер-министр Ана Брнабич, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, члены кабмина Сербии, посол России в Сербии Александр Боцан-Харченко, глава филиала «РЖД Интернешнл» в Сербии Мансурбек Султанов, дипломаты и журналисты.
Самый сложный участок железной дороги на отрезке Белград – Нови-Сад строила российская компания «РЖД Интернешнл». Это участок Стара-Пазова – Нови-Сад протяженностью 40,4 км, на котором скорость поездов достигает 200 км/ч.
По словам М. Султанова, российскую компанию попросили построить самую сложную часть маршрута. При этом для строительства остальных участков линии Белград – Будапешт на территории Сербии были привлечены китайские компании CCCC (China Communications Construction Company, Китайская компания коммуникаций и строительства) и CRBC (China Road and Bridge Corporation, Китайская корпорация по строительству дорог и мостов).
«РЖД Интернешнл» с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии в рамках контракта, подписанного в 2013 году. Общая сумма договора составляет $941 млн, из которых $800 млн выделяются из средств государственного экспортного кредита, предоставленного правительством Российской Федерации правительству Республики Сербии. В настоящий момент завершена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X, в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.