+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2023 11:10:05
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов сентябрьского выпуска № 17-18 (501-502) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
События 2020–2022 гг. испытывали на прочность и операторское сообщество, и железнодорожный транспорт, и экономику РФ в целом. Ситуация разворачивалась в пульсирующем режиме под девизом «От кризиса к кризису».

На пороге перемен, которые не прекращались в последние три года, все отрасли экономики всколыхнула пандемия COVID-19. Объем грузоперевозок сократился на всех видах транспорта. Происходящие события не могли не повлиять на уровень доходности услуг предоставления подвижного состава: ставка аренды полувагона в течение 2020 года упала почти вдвое – до 750 руб. в сутки. По расчетам ИПЕМ, недополученная выручка операторов за этот период составила 125 млрд руб., и ее основную часть составили именно потери в величине ставки.

В условиях нарастающей неопределенности операторскому сообществу помог опыт, полученный в 2014–2015 гг., который выработал определенные защитные механизмы. Как операторам удалось преодолеть объективные сложности и повысить эффективность своей деятельности? Читайте статью «Рынок оперирования: сегодня и завтра» в составе темы номера «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД»

22 сентября 2003 года вышло постановление правительства о создании ОАО «РЖД». С 1 октября компания начала хозяйственную деятельность. Какой путь за этот срок прошло ОАО «РЖД»? И какие преобразования произошли на железных дорогах?

Акционирование РЖД заметно изменило облик железнодорожного транспорта. Структурная реформа стала шагом вперед, который помог адаптировать отрасль к новым реалиям. В то же время реформа вернула многие традиционные формы управления, но уже на новом уровне развития технологий, что позволило добиться значительных улучшений.
Сегодня, например, уже никто и не вспоминает, что вагон с грузом, отправленный в советскую эпоху, могли долго гонять от станции к станции, а скорость его движения зависела от множества обстоятельств. И экономические факторы далеко не всегда принимались в расчет.

Нынешний юбилей – повод поразмышлять о том, куда привели реформы. Подробнее в специальном проекте «20 лет ОАО «РЖД», а также в материале «Стратегические задачи управления»

В 1990 году в результате геополитических изменений экономика России переживала глубокий кризис, в том числе и в части производства продукции для нужд железнодорожного транспорта. Резкий спад производства в 1989–1999 гг. привел к существенному сокращению поставок новых локомотивов, моторвагонного подвижного состава, грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги. В эти годы большая часть локомотивов была списана по сроку службы, и вследствие отсутствия поставок к 2003-му износ парка электровозов составил 77,4%, тепловозов – 84,7%.

Создание открытого акционерного общества «Российские железные дороги» стало движущей силой возрождения и развития одной из важнейших отраслей обрабатывающей промышленности – железнодорожного машиностроения.

Благодаря политике ОАО «РЖД» в части заключения долгосрочных договоров и контрактов, а также тесному взаимодействию компании с предприятиями железнодорожного машиностроения, был создан фундамент, на основе которого продолжается развитие и внедрение новых образцов подвижного состава и его поставка для нужд железнодорожного транспорта и предприятий промышленности России и стран СНГ. Как развивалось транспортное машиностроение, какие прорывные технологии были внедрены производителями – читайте в статье президента ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентина Гапановича «Железнодорожное машиностроение: начало большого пути»

Китай, Иран и Индия сегодня входят в число ключевых торговых партнеров России, что определяет актуальность маршрутов на данных направлениях.

В условиях стремительной переориентации транспортных потоков на восток и на юг заметно возрос интерес грузоотправителей к мультимодальным сервисам как наиболее эффективному логистическому решению, в частности, при наличии ограничений со стороны инфраструктуры.

Еще летом прошлого года министерства РФ спрогнозировали увеличение грузооборота по транспортным коридорам Россия – Иран – Индия и Россия – Китай в перспективе 2022–2025 гг. Этот разворот обусловлен новыми экономическими условиями и сформированными стратегическими партнерствами между странами. Как сейчас организуется сообщение, как меняется транспортная инфраструктура для увеличения товарообмена, а также о сложностях и перспективах взаимодействия «РЖД-Партнеру»
рассказали эксперты и участники рынка поставок. Все нюансы в статье «Новая веха во внешней торговле»

Температурный режим как спорный элемент

Грузовладельцы скоропортящихся грузов заявляют о подготовке к революции. Верхи, то есть контрольные и надзорные органы, не могут нести ответственность за сохранность груза при перевозке, так как нормативная база «или не стыкуется, или противоречит друг другу», а низы, грузовладельцы и конечные потребители, не хотят получать в конечной точке испорченный груз.

Существуют всего три правила доставки скоропортящегося груза. Первое – правильное охлаждение и погрузка. Второе – подготовка самого средства передвижения для заморозки: фургона, термофуры или вагона. И, в конце концов, размещение груза внутри этого самого подвижного состава. Если выполнять все три правила, то с вероятностью в 90% груз будет доставлен в соответствующих кондициях на любое расстояние. Однако статистика не учитывает поломок в пути. И холодильная цепь все же рвется, даже если все пункты исполняются.

О том, кто после холодного переворота будет следить за температурой внутри рефрижератора, рассказали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов», организованного журналом «РЖД-Партнер».

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• При оформлении подписки на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» до 1 октября 2023 года предоставляется скидка 10%
• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10%-ная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны»
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов
Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и "РЖД-Партнер Документы". Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions