Первая очередь ШМСД – Витебская развязка – уже запущена, по ней открыто рабочее движение в декабре 2024 года. Следующий этап включает строительство разводного моста через Неву, который будет расположен в створе Зольной и Фаянсовой улиц, рядом с Финляндским железнодорожным мостом. Введение моста в эксплуатацию запланировано на 2028–2029 годы. Он станет частью четвертого этапа проекта и обеспечит перераспределение транзитных потоков в восточном направлении – в сторону Вологды и Мурманского шоссе.
В ноябре 2024 года было подписано концессионное соглашение о строительстве II–IV этапов магистрали. В начале 2025 года правительство Петербурга утвердило необходимые поправки в градостроительную документацию.
«Строительство моста начнем параллельно с другими этапами ШМСД. Ввод его в эксплуатацию состоится раньше завершения ключевого элемента магистрали – развязки с КАД, строительство которой продолжится до 2030 года», – отметил А. Беглов.
Помимо моста через Неву, в Петербурге также строится Большой Смоленский мост, который поможет разгрузить соседние мосты – Александра Невского и Володарский.
Широтная магистраль скоростного движения предназначена для обхода центра Петербурга с переходом через Неву. Трасса протяженностью 27,4 км соединит Западный скоростной диаметр с КАД в районе Кудрово. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок, из которых 14,2 км дороги пройдут по территории Санкт-Петербурга и 8,2 км – по Ленинградской области.