+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2024 16:11:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ДМЗИ: взгляд оператора на порожний вагон

«Просим ЦФТО ввести для грузоотправителей требование вводить планы СКПП раздельно по операторам» – такое заявление прозвучало на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», который организовал и провел РЖД-Партнер. С данной просьбой к РЖД выступил Сергей Лахтуров, советник генерального директора АО «ПГК». Если верить ему, то ДМЗИ, которая сейчас оценивает загрузку инфраструктуры, плохо видит порожние вагоны и плохо стыкуется с действующей АС ЭТРАН.
ДМЗИ: взгляд оператора на порожний вагон
Порожний вагон без определенного места

С 20 декабря в работу по отправке порожних вагонов включена ДМЗИ (Динамическая модель загрузки инфраструктуры). Система включается в работу после того, как заявку проверит и согласует ЭТРАН. ДМЗИ проверяет возможности инфраструктуры, смогут ли из пункта А в пункт В проехать порожние вагоны. Контролируются только запросы-уведомления по заадресовке по Западно-Сибирской железной дороге, говорит С. Лахтуров. Эксперт подчеркивает, что он говорит о логконтролях первой очереди ДМЗИ по запросам-уведомлениям

«Остались квоты с запада на восток. Кроме того, включили контроль по суточному приему порожних вагонов по стыкам с запада и востока, включили норматив по парку каждого оператора. Кроме того, есть норматив парка каждого оператора в рейсе – техническая норма рабочего парка, ее устанавливает ЦД. А еще есть нормативы нахождения порожних полувагонов на рейсе по операторам», – перечисляет эксперт.

К тому контролю, который ранее проводил ЭТРАН, в декабре прошлого года добавилось еще много дополнительных контролей, добавляет он. РЖД готовятся к переходу на ДМЗИ всей железнодорожной сети, по всем назначениям и в отношении всех видов груза. Если ДМЗИ до сих пор отрабатывалась только на Западно-Сибирской железной дороге, то теперь включат контроль согласования заявки-уведомления на перевозку порожних вагонов на все станции назначения во всех видах сообщения. И, кроме того, к вводу готовят логконтроли II очереди ДМЗИ. В их числе – согласование заявки-уведомления с использованием альтернативного маршрута.

«При согласовании заявки-уведомления на перевозку порожних полувагонов включится контроль на станции отстоя, на станции ремонта и станции подготовки под погрузку. Сразу напрашивается вывод: контролей все больше, а что по сути? Так как возможности инфраструктуры ограниченны, груженые вагоны могут занять всю пропускную способность. Под порожняк ничего не останется!» – говорит С. Лахтуров.

«Ядра» порожних вагонопотоков

Порожние вагоны не такие случайные и хаотические, заявляют участники «Грузовой панорамы». По словам операторских компаний, потоки порожних вагонов можно обсчитать, спрогнозировать и сразу зарезервировать для них отдельные. Более того, если ДМЗИ блокирует перевозку порожних вагонов, – говорит С. Лахтуров, – то модель должна передавать данные в автоматическом режиме в ЭТРАН.

«Эти два контроля, которые по сути об одном и том же, никак не синхронизированы. ДМЗИ может отправить порожние вагоны по альтернативному маршруту, и тогда срок доставки порожних вагонов увеличивается, а ЭТРАН как получает информацию об изменении маршрута следования порожних вагонов? И что делать в этом случае оператору, который осуществляет перевозку? Мне кажется, что два столь близких контроля плохо состыковываются друг с другом», – рассуждает С. Лахтуров.

Оператор от лица всего операторского сообщества предлагает передать в ОАО «РЖД» просьбу о разделении в ДМЗИ пропускных способностей участков и перерабатывающих способностей станций для груженых вагонопотоков и «ядра» порожних вагонопотоков. По его словам, порожние вагоны ходят по определенным маршрутам. Кроме того, он предлагает ЦФТО ввести для грузоотправителей требование вводить планы СКПП раздельно по операторам.

«СКПП в сущности – это актуализация графиков ГУ-12. И они тоже проходят через ДМЗИ. Но нет обязательности указания в СКПП операторов. И только 60% грузоотправителей указывают операторов, а 40% не указывают. И происходит следующее: грузы «слипаются в единый кусок». И, мне кажется, этот изъян необходимо устранить», – предложил С. Лахтуров.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions