+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2025 13:28:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Один за всех и все за одного: эффективно работать на железнодорожной сети сейчас возможно исключительно сообща

Вопросы сохранения производительности компаний в условиях имеющихся ограничений на сети железных дорог обсуждали в ходе Открытого разговора РЖД-Партнера на выставке TransRussia.
Один за всех и все за одного: эффективно работать на железнодорожной сети сейчас возможно исключительно сообща
17 октября 2024 года перевозчик стал работать в рамках регулирования порожного парка. Появились шахматки ЦД, по которым порожний вагон принимался либо не принимался к перевозке на ту или иную дорогу. Все это с той оговоркой, что шахматки ЦД не выводят порожние вагоны из движения, как задумывалось, а оставляют парк в ожидании отправки, поскольку документы на его отправку не оформляются. Все потому, что перевозчик для того, чтобы куда-то переместить порожний вагон с путей необщего пользования, должен получить согласие оператора, который, скорее всего, не захочет, чтобы его вагон загоняли куда-то в тупик, где его бросят и в дальнейшем будет сложно поднять.

«Как отразилась на нас проблема оформления порожнего полувагона? За январь 2025 года при среднесуточном нахождении 3140 вагонов на терминале всего 14% из них было оформлено по перевозочным документам. Это крайне низкое значение. Соответственно, весь остальной вагон стоял либо в неоформленных заготовках, либо в отклоненных заявках, в ожидании следующих ж/д суток – все мы жили в ожидании 18.00, чтобы узнать, принят вагон к перевозке или нет и как будем работать следующие сутки», – поделился директор департамента операционной логистики АО «ОТЭКО» Айрат Сабиров.

В качестве ответных действий на изменения, для повышения оперативной реакции и сокращения негативного влияния внешних факторов, были созданы оперативные штабы с операторами подвижного состава, что позволило улучшить совместное планирование работы; ежедневно запрашивались предоставленные операторам квоты РЖД, а на основе квот планировалась работа горочной системы, локомотивов и бригад для своевременного освобождения отправочных путей терминала; с РЖД усилили коммуникацию в части взаимодействия по перемещению вагонов по ПП РФ 1180.

Отдельно эксперт остановился на изменении принципа формирования поездов. По его словам, было исключено формирование на терминале поездов разборочного потока назначением на Северо-Кавказскую железную дорогу, увеличена доля формирования отправительских и технических маршрутов, исключая переработку маршрутов в пути следования до станций назначения.

«Исходящая маршрутизация порожнего вагона с нашего терминала навалочных грузов исторически составляла более 80%, а в марте подобралась к значению 90%. Мы полностью поддерживаем важность маршрутизации, это облегчает работу перевозчика и для операторов тоже является большим плюсом. Но в режиме регулировки мы столкнулись со следующей проблемой: когда формируем порожний прямой отправительский маршрут по заявке оператора, у него иногда не хватает квот чтобы оформить, например, 271 вагон, и половина маршрута оформляется, а половина вынуждена стоять ждать до 18 часов. В таких условиях высокой занятости инфраструктуры мы пошли на непопулярные меры – стали формировать технические маршруты, не дожидаясь 18.00, состыковывали несколько операторских компаний в один поезд, чтобы перевозчик мог оформить документ и забрать у нас поезд. Другими словами, начали работать в условиях обезличенного парка. 2-4 оператора «вставали» в один поезд, каждый выбирал свою квоту, поезд оформлялся и успешно уезжал», – пояснил А. Сабиров.

Еще одна мера, которая позволила сделать работу эффективнее – регулирование потоков груженой части назначением на терминалы с помощью СКПП. Это привело к сокращению бросания вагонов в пути следования и снижению нагрузки на инфраструктуру РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions