Панамская железная дорога, соединяющая порты Бальбоа на Тихом океане и Колон на Карибах, используется для перевозки контейнеров между судами, обходя перегруженный Панамский канал. Особенно востребованным маршрут стал во время недавней засухи, когда транспортные возможности канала были ограничены.
«Панамская железная дорога высоко ценится за высокое качество своей работы и предоставит нам прекрасную возможность предложить более широкий спектр услуг нашим клиентам», – отметил Кит Свендсен, исполнительный директор APM Terminals, принадлежащей Maersk.
Согласно отчету APM, выручка железнодорожной компании за 2024 год составила $77 млн, а прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации – $36 млн.
Сделка произошла на фоне другой крупной инициативы: гонконгская CK Hutchison планирует продать панамские порты американскому консорциуму, возглавляемому BlackRock и Mediterranean Shipping Company (MSC) – главным конкурентом Maersk. Однако процесс затягивается из-за политических противоречий и давления со стороны Китая.
Maersk активно использует Панамскую железную дорогу с прошлого года для перевозок между Северной и Латинской Америкой, что позволяет минимизировать риски, связанные с ограничениями водного пути.