+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2025 14:13:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Maersk приобрела Панамскую железную дорогу, ослабив контроль США над транспортным коридором

Датский судовладелец AP Møller-Maersk завершил приобретение железнодорожной линии, соединяющей тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Сделка стала важным шагом в расширении влияния Maersk в регионе, где США традиционно доминируют. Об этом пишет Financial Times.
Железная дорога была приобретена у американской Lanco Group и канадской Pacific Kansas City, входящей в группу Canadian Pacific Kansas City. Финансовые детали сделки не раскрываются, но ее реализация состоялась на фоне усиливающегося давления со стороны Вашингтона. Президент США Дональд Трамп неоднократно заявлял о намерении вернуть контроль над транспортными коридорами в Центральной Америке.

Панамская железная дорога, соединяющая порты Бальбоа на Тихом океане и Колон на Карибах, используется для перевозки контейнеров между судами, обходя перегруженный Панамский канал. Особенно востребованным маршрут стал во время недавней засухи, когда транспортные возможности канала были ограничены.

«Панамская железная дорога высоко ценится за высокое качество своей работы и предоставит нам прекрасную возможность предложить более широкий спектр услуг нашим клиентам», – отметил Кит Свендсен, исполнительный директор APM Terminals, принадлежащей Maersk.

Согласно отчету APM, выручка железнодорожной компании за 2024 год составила $77 млн, а прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации – $36 млн.

Сделка произошла на фоне другой крупной инициативы: гонконгская CK Hutchison планирует продать панамские порты американскому консорциуму, возглавляемому BlackRock и Mediterranean Shipping Company (MSC) – главным конкурентом Maersk. Однако процесс затягивается из-за политических противоречий и давления со стороны Китая.

Maersk активно использует Панамскую железную дорогу с прошлого года для перевозок между Северной и Латинской Америкой, что позволяет минимизировать риски, связанные с ограничениями водного пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions